Техника военно-воздушных сил Социалистической Республики Болиссия является, как и в случае с иными аспектами применяемого болиссийцами вооружения, отражением возможности промышленности Болиссии, в том числе стремления действующего правительства по возможности обеспечить независимость производства военной техники от поставок импортируемых материалов и комплектующих.
Болиссийская конструкторская школа славится многими талантливыми авиаконструкторами, плодом трудов которых были иногда по настоящему революционные и рекордные образцы, однако ограничения по возможностям производственных мощностей во многом определяют облик воздушных сил БНРА.
Отчет составлен: майор Т. Брайтстар, первый отдел Объединенного Департамента Военной Разведки ДФА
Тарасов ТВМ-6ВМ2
Тип: многоцелевой вертолет
Экипаж: 3 человека
Масса пустого: 7,6 тонн
Дальность полета: 800 км
Высота полета: до 6000 метров
Макс. скорость: 260 км/час
Крейсерская скорость: 220 км/час
Вооружение: - до 4 блоков неуправляемых ракет (опционально)
Десантный (грузовой) отсек: до 26 человек (без установленного вооружения)
Основной многоцелевой вертолет, используемый воинскими частями Народной Революционной Армии Болиссии (БНРА). Более полувека на службе, многочисленные модернизации и исключительная надежность в работе. Широко производится, причем как в военной версии, так и в гражданской, отличающейся от военной отсутствием прицельного комплекса и возможности для установки подвесного вооружения.
Раденко РВТ-18А
Тип: тяжелый транспортный вертолет
Экипаж: 2-3 человека
Масса пустого: 28 тонн
Дальность полета: 800 км
Высота полета: до 6000 метров
Макс. скорость: 295 км/час
Крейсерская скорость: 260 км/час
Вооружение: отсутствует
Десантный (грузовой) отсек:
- до 70 десантников
- до 60 носилок для раненых
- до 20 тонн груза
Болиссийский тяжелый транспортный вертолет-рекордсмен по грузоподьемности. Используется как в военных целях, так и в гражданском исполнении (ничем, впрочем, от военного не отличающемся по конструкции).
Малкович МВШ-99М
Тип: ударный вертолет
Экипаж: 2 человека
Масса пустого: данные отсутствуют
Дальность полета:
- боевой радиус: 460 км
- перегоночная: 1100 км
Высота полета: до 5500 метров
Макс. скорость: 300 км/час
Крейсерская скорость: 260 км/час
Вооружение:
- 1х 30мм автопушка
- 6х блоки подвески вооружения (для блоков неуправляемых ракет, ракет "воздух-поверхность" или ракет "воздух-воздух" ближнего радиуса действия)
Десантный (грузовой) отсек: отсутствует
Новейший и крайне высокой эффективный вертолет, состоящий на вооружении войсковых частей Болиссии, творение конструкторской группы под руководством гениального инженера-авиаконструктора Марьи Малкович. Отличается современной электроникой, а также уникальной схемой соосного расположения несущих винтов, дающих данному образцу непревзойденную маневренность в бою.
Стасов СИМ-15М3
Тип: истребитель-бомбардировщик
Экипаж: 1 человек
Масса пустого: 11,9 тонн
Дальность полета:
- боевой радиус: 780 км
- перегоночная: 2500 км
Высота полета: до 14 000 метров
Макс. скорость: 1885 км/час
Вооружение:
- 1х 30мм роторная автопушка (6 стволов)
- 7х узлы подвески вооружения (блоки неуправляемых ракет, корректируемые и обыкновенные авиабомбы, ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность")
Десантный (грузовой) отсек: отсутствует
Несколько устаревший, но довольно надежный в работе и простой в обслуживании реактивный истребитель-бомбардировщик, используемый войсками Социалистической Республики Болиссия в основном в качестве ударного самолета для уничтожения наземных целей противника. Вместе с тем, при необходимости эти самолеты могут достаточно эффективно использоваться и для ведения воздушного боя.
Примечание составителя: может использоваться для применения тактического ядерного оружия
Лисовец ЛИМ-34А
Тип: тактический истребитель
Экипаж: 2 человека
Масса пустого: 18,8 тонн
Дальность полета:
- боевой радиус: 1500 км
- перегоночная: 3000 км
Высота полета: до 17 300 метров
Макс. скорость: 2125 км/час
Вооружение:
- 1х 30мм автопушка (6 стволов)
- 12х узлы подвески вооружения (блоки неуправляемых ракет, корректируемые и обыкновенные авиабомбы, ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность")
Десантный (грузовой) отсек: отсутствует
Современный тактический реактивный истребитель, используемый болиссийскими военными силами. Отличается неплохой электроникой, а также отличными показателями тяговооруженности, динамики и маневренности, в том числе за счет применения технологии отклонения вектора тяги двигателей самолета.
Примечание составителя: может использоваться для применения тактического ядерного оружия
Бельский БДБ-51М4
Тип: тяжелый бомбардировщик
Экипаж: 2 человека
Масса пустого: 98,5 тонн
Дальность полета: 10 500 км
Высота полета: до 10 500 метров
Макс. скорость: 830 км/час
Крейсерская скорость: 500 км/час
Вооружение:
- 2х 23мм автопушка (в хвостовой турели)
- до 20,8 тонн бомб
Десантный (грузовой) отсек: отсутствует
Самолет-ветеран, до развития современной ракетной техники служивший основой стратегических ядерных сил Болиссии. Ныне, впрочем, этот простой в обслуживании и эксплуатации самолет, обладающий возможностью брать на борт внушительное количество разнообразных бомб (как обычных, так и высокоточных корректируемых) также остается в эксплуатации, хотя выполняет в основном тактические задачи, с выполнение обыкновенных (неядерных) боеприпасов. Двигатели данного самолета отличаются очень высоким уровнем производимого шума.
Примечание составителя: может использоваться для применения тактического ядерного оружия
Данилова ДТС-83М
Тип: военно-транспортный самолет
Экипаж: 3-5 человек
Масса пустого: 73 тонны
Дальность полета: 6600 км (с грузом массой 20 тонн)
Высота полета: до 12 000 метров
Макс. скорость: 780 км/час
Крейсерская скорость: 700 км/час
Вооружение: отсутствует
Десантный (грузовой) отсек: до 47 тонн груза
Болиссийский военно-транспортный самолет легкого класса. Отличается довольно неплохими, хотя и не выдающимися для этого типа летательных аппаратов характеристиками. Кроме использования БНРА, широко экспортируется и достаточно широко распространен в мире.
Данилова ДТС-119А
Тип: военно-транспортный самолет
Экипаж: 6 человек
Масса пустого: 250 тонн
Дальность полета: 4000 км (с грузом массой 200 тонн)
Высота полета: до 12 000 метров
Крейсерская скорость: 850 км/час
Вооружение: отсутствует
Десантный (грузовой) отсек: до 250 тонн груза
Болиссийский самолет-рекордсмен, способный перевозить грузы общей массой до 250 тонн. Подобные характеристики иногда используются в том числе в целях пропаганды, когда силами военных сил Социалистической Республики Болиссия осуществляются воздушные перевозки, которые иначе (с применением менее выдающихся по своим характеристикам самолетов) были бы попросту невозможными.
Вместе с тем, рекордные возможности самолета накладывают и свои ограничения. ДТС-119А крайне дорог в производстве, поэтому произведен в довольно небольших количествах. Кроме того, масса самолета накладывает особые требования по качеству покрытия взлетно-посадочных полос аэропортов и военных баз, способных принимать у себя такие самолеты.
Дружинников ДББ-021
Тип: многоцелевой ударный беспилотник
Экипаж: отсутствует
Масса пустого: данные отсутствуют
Дальность полета: данные отсутствуют
Высота полета: до 18 000 метров (данные могут быть неточными)
Макс. скорость: 1000-1400 км/час
Вооружение: до 2,8 тонн боеприпасов (авиабомб, управляемых ракет)
Десантный (грузовой) отсек: отсутствует
Хотя сравнительно долгое время болиссийская авиационная промышленность заметно отставала в создании боевых беспилотников сейчас, похоже, они начинают стремительно догонять своих "ближайших конкурентов".
ДББ-021 представляет собой сравнительно тяжелый беспилотный летательный аппарат с турбореактивным двигателем. Как и боевые беспилотники из других стран, он способен осуществлять ракетно-бомбовые удары по наземным целям, однако уникальным этот аппарат делает то, что его динамические характеристики, комплекс вооружения и прицельные системы позволяют использовать его и для ведения (пускай и не настолько эффективно, как полноценные истребители) и воздушного боя, включая перехват самолетов, нарушивших воздушное пространство Болиссии.