Магия духа, равно как и магия жизни - нейтральная, абсолютно "серая" магия, часто ошибочно воспринимаемая невеждами как одно из ответвлений некромантии. Несмотря на то, что медиумы, как и некроманты, взаимодействуют с умершими, принцип работы с духами у них совершенно иной. Если в случае с повелителями мертвых это полное и безоговорочное подчинение призрака магу, то с представителями школы духа - это договор и добровольное сотрудничество. Пусть и не всегда взаимовыгодное. Неупокоенные души сами притягиваются к медиумам, отчего жизнь этих магов порой бывает невыносимой. Постоянные визиты потусторонних сил негативно отражаются на здоровье пневматиков: депрессии, психозы, различные фобии, паранойя, у некоторых - вплоть до множественного расщепления личности. Медиумам приходится постоянно закалять свою волю и дух, чтобы не сойти с ума или не стать жертвой какого-нибудь злого, коварного призрака. От них может быть мало пользы во время боя, но в разведке и расследованиях им нет цены. Потому многие пневматики духа связывают свою жизнь с работой в органах правопорядка или же частным сыском.
Медиумы способны усиливать свои способности, заключая особые сделки с духами или же кооперируя действия с товарищами во время спиритических сеансов. Их также называют ясновидцами, поскольку иногда им снятся вещие сны. Некоторые уверены, что эти сновидения – знаки, которые духи с того света подают магу, предостерегая его о беде.
Этим пневматикам приходится постоянно быть начеку. Они - извечные враги некромантов, пусть вражда эта никогда не была объявлена официально. В отношении прочих видов они, как правило, занимают нейтральную позицию, потому как делят мир не на черное и белое, а на живое и мертвое.
*Немного о призыве: на клич медиума дух придет всегда: маг буквально ослабляет границы миров, откуда приходит призрак. Мощь призванного духа зависит от возраста и способностей мага, а также от места призыва. Одним словом, адепт в 99% случаев вызовет неоната, но, если он находится на древнем кладбище, он может призвать даже лорда.
Адепт
Адепт V степени
Ваше путешествие в серый мир духов только начинается. Сейчас вы - всего лишь безмолвный наблюдатель, способный видеть призраков и полтергейстов. Заговаривать с ними и уж тем более как-то воздействовать на них вы еще не можете. Без всяких усилий вам удастся распознать в другом человеке товарища-медиума или давнего врага вашей школы - некроманта.
Адепт IV степени
Теперь вы можете не только видеть духов, но и заговаривать с ними. Однако речь далеко не каждого призрака можно разобрать: имеет место языковой барьер, старого духа или зарубежного гостя, естественно, не поймете. "Беседы по душам" сильно утомляют, и после часа такого разговора вы чувствуете себя полностью опустошенным. Также вы можете ощущать присутствие находящихся поблизости привидений в радиусе 10 метров.
С этой ступени вы можете почувствовать темную власть некроманта над духом, однако снять эти оковы вы пока не в состоянии.
По мере практики вы начинаете ощущать некоторые перемены в вашем восприятии. Вас чаще, чем обычных людей, посещают дежавю. На кладбищах и в местах, где погибло множество людей, вы чувствуете недомогания - головные боли и слабость во всем теле.
Адепт III степени
Ваши силы растут, а вместе с тем и начинают привлекать обитателей потустороннего мира. Отныне призраки сами слетаются к вам, как только вы попадаете в поле их зрения: не просто так, конечно же, а чтобы поведать вам свою грустную историю или потребовать помощь. Языковой барьер по-прежнему имеет место. Можете ощущать присутствие призраков на расстоянии 30 метров.
Приобщившись к миру смерти, вы становитесь в нем своим, тем, кто может восстановить нарушенный некромантами баланс. Перед вами открываются новые возможности: вы способны избавить насильно поднятых мертвецов от того жалкого подобия жизни, что дают им темные маги. Вы можете угомонить зомби, освободив его душу от заклятия-привязки. Однако помните: над созданиями, сотворенными превосходящим вас по рангу некромантом, у вас нет власти.
Вы в состоянии разбивать оковы некроманта над привидением при условии, что вы выше его по рангу или же равны ему.
Теперь вы можете заручиться поддержкой духа - низшего неоната. Призвать помощника можно на три поста.
Ваше восприятие по-прежнему претерпевает изменения. Вы без труда узнаете место, где произошло убийство, однако подробности его свершения видеть еще не можете.
При прикосновении к вещам становится возможным почувствовать "хранимые" ими эмоции. Самые сильные.
Адепт II степени
Вы все глубже погружаетесь в изучение тонкостей мертвого мира, и вам временами кажется, что это сводит вас с ума: постоянные визиты потусторонних сил плохо воздействуют на вашу психику. Вы становитесь скрытным, замкнутым и нервным и часто срываетесь на окружающих.
Ваше умение общаться с умершими медленно, но верно оттачивается: вы спокойно можете вести беседу с духом несколько часов. Призывать призрака, неоната 2 ступени, можно на 5 постов. Достигнув второй ступени, вы начинаете работать не только с мертвыми, но и с живыми. Можно определить приблизительное местонахождение другого человека, если у вас есть что-то из его личных вещей, однако не рассчитывайте на успешный результат: ваши возможности сильно ограничены расстоянием: поиск можно вести в радиусе 2 километров. С этой ступени вы также начинаете ощущать близкое присутствие не только духов, но и творений некромагии. Расстояние - 50 метров.
Вы можете наносить враждебным духам физические повреждения, и для этого вам не нужна ни святая вода, ни символы веры.
Теперь вы способны не только различать разные виды живых (и неживых существ), населяющие наш грешный мир, но и распознавать, какими сверхъестественными способностями они обладают. При прикосновении к предметам вас может посетить связанное с ними видение - какой-либо краткий фрагмент из недавнего прошлого.
Адепт I степени
Мои поздравления - долгие изнурительные часы тренировок не проходят даром! Пусть они и даются дорогой ценой. Мертвые ходят за вами по пятам, вам всюду чудится их шепот, а паранойя и мания преследования становятся вашими лучшими друзьями.
Разговоры с умершими больше не доставляют вам прежних неудобств, наоборот, иногда вам кажется, что они понимают вас куда лучше, чем живые близкие. Однако вы по-прежнему ограничены в общении с ними языковым барьером.
Отныне в вашей власти призывать сразу нескольких духов – двух-трех за раз. Вы способны ощущать присутствие духов и другой нежити на расстоянии 100 метров.
Для вас не составит никакого труда распознать возраст живого или мертвого существа, установить родственные связи между людьми – но только самые близкие, указать, кому принадлежит та или иная вещь. Посещая место, где побывала смерть, без труда определите, была ли она насильственной или же естественной, но и только – назвать точную причину у вас не получится. Ваши поисковые навыки также улучшаются - теперь вы можете вести поиск пропавших в радиусе 4 км, а видения, иногда посещающие вас, становятся более четкими.
Вы не просто близки миру мертвых - вы его часть. Для вас открываются новые возможности: черпая невидимую энергию загробного мира, вы можете обрушивать ее на врагов. Урон наносится исключительно существам из плоти и крови - животным, людям, пневматикам, оборотням, вампирам. Для достижения эффекта необходимо, чтобы энергетический сгусток наподобие файербола коснулся именно кожи жертвы, а не ее одежды. Такое прикосновение, которое покажется жертве ледяным, вызовет небольшое кратковременное онемение участка тела. Эту же энергию можно использовать для создания мелких форм. К примеру, маг может превратить ее в призрачный кинжал, который будет “бить” негативом и отнимать у противника силы и воодушевление, делая его уставшим, но таким оружием нельзя будет нанести врагу физические раны, или же окружить себя щитом, который на пару градусов снизит температуру летящего навстречу огненного шара и защитит от очень слабенького проклятья. Управлять формами можно в течение десяти минут.
Поскольку вы не чужды миру смерти, магия, основанная на этой сфере, не может причинить вам вред. Проклятья некромантов рассеиваются, стоит им достичь вашей плоти. Вы уже не только часть этого мира, но и часть мира мертвых. Но помните, что на вас не действуют лишь проклятья, насланные некромантом одного с вами уровня и направленные лично на вас.
Мастер
Мастер III ступени
Мертвые говорят с вами на одном языке, и рамки языкового барьера вас больше не ограничивают. Вы легко поймете послание духа, даже если он говорит на языке, который вы никогда не изучали.
Присутствие мертвых чувствуете на расстоянии 500м, а призвать призрачных помощников - теперь уже Стражей мертвых 1-ого уровня - можно на 6-7 постов.
Со временем ваша связь с миром духов усиливается. Теперь вы не просто маг, говорящий с мертвыми. Достигнув этой ступени, вы сможете отделить свою душу от тела, чтобы полностью перейти в мир духов, но помните, что это очень опасно. С каждой минутой, проведенной в этом мире, ваша связь с телом истончается, и чрезмерно увлекшийся медиум может навсегда остаться призраком. В таком трансе вы можете пребывать полчаса.
Отныне вы способны впустить духа в себя, дать ему шанс вновь ощутить вкус жизни и подарить возможность завершить незаконченные дела, но подобное действие сопряжено с большой опасностью. Дух может не захотеть вновь продолжить свое призрачное существование, а остаться в теле доверчивого медиума. Множество магов закончили так свои жизни, поменявшись с призраком местами. Кроме того, чем дольше дух остается в чужом теле, тем хуже становится самому медиуму. Организм отторгает чужую душу и в итоге умирает. Вселить призрака в себя без последствий для здоровья вы можете на час.
Кроме того, вы можете заключить с одним из призраков «контракт», и этот дух станет вечным спутником и хранителем медиума. Это неосознанный выбор, пневматик не может связать себя с просто понравившимся призраком. Между вами должно быть скрытое родство, и поэтому вы можете увидеть таких спутников медиумов, которые при жизни были просто ворами или проститутками. Этот призрак сможет делиться с медиумом своими умениями, беря в случае необходимости контроль над вашим телом на себя, но подобные действия влекут за собой расход силы по экспоненте. В итоге маг может просто свалиться в обморок от истощения.
Атака противника призрачной энергией приведет к тому, что вне зависимости от того, какой именно участок тела поразит заклинание, вашему противнику резко поплохеет, он физически ослабнет, почувствует тошноту и головокружение. Формами можно управлять в течение часа. Они становятся все более и более сложными. Например, медиум может создать из этой энергии меч - и это оружие уже сможет наносить реальные повреждения с дополнительным уроном от негатива.
Вы отличаете одержимых злыми духами и низшими бесами от обычных людей, однако изгнать их вы пока не в силах.
Вы отныне не только неуязвимы к заклинаниям темного мага вашего уровня, с этой ступени ваша сопротивляемость к проклятьем даже более сильных некромантов возрастает на 5%.
Становится возможным четче различать эмоциональный фон, связанный с вещами. К примеру, при взгляде на группу одинаковых предметов вы поймете, который из них стал орудием убийства. Вести поиск вы теперь можете на расстоянии до 20км.
Мастер II ступени
Теперь ваша душа может пребывать в мире мертвых куда больший срок, чем ранее. Впадая в транс, вы можете разговаривать с усопшими «на той стороне» в течение часа.
Призрак-союзник может оставаться в вашем теле дольше, чем раньше, не принося серьезный вред вашему здоровью (несколько часов).
Услышав ваш призыв о помощи, 4-5 привидений слетятся на вашу защиту и будут с вами в течение 8 постов. Мертвых чувствуете на расстоянии 1км.
Атака противника призрачной энергией закончится для вашего врага обмороком, если он не отличается отменным здоровьем, и сильным чувством дурноты и параличом пораженной части тела для тех, кто хорошо следит за собой. Для достижения эффекта необходимо, чтобы энергетический сгусток коснулся именно кожи жертвы, а не ее одежды. Вы также сможете выкрасть часть энергии врага, просто прикоснувшись к нему (одним словом, действуете на человека как энергетический вампир; жертва будет чувствовать себя вялой). Управлять формами можно в пределах нескольких часов. Вы сможете создать себе настоящие доспехи из используемой энергии, которые будут отражать заклятия черной магии и защищать от ударов злых духов.
С этой ступени медиум получает возможность заговаривать предметы - влить энергию призраков в оружие или же в амулет, который послужит оберегом от злых духов.
Все большее и большее сближение с призраками приводит к тому, что вы перенимаете некоторые способности вечных странников. Теперь вы можете издать громкий крик, подобный воплю баньши, вызывающий у окружающих вас людей чувство ужаса. Особо чувствительные ближние просто разбегутся, гонимые паникой. Те, кто тверже духом, останутся на месте, скованные страхом. Срок действия - 2 поста. На “абсолютов”, менталистов и медиумов того же ранга или выше эта способность не подействует.
Ваши поисковые возможности с помощью изображения или личной вещи пропавшего также улучшаются (радиус 50км) Даже глядя на фотографию человека, вы сможете сказать, жив он или мертв, и назвать причину его смерти. Отныне с пропавшим у вас может возникнуть односторонняя связь: вас не просто посещают видения о том, кого вы ищете, вы можете на пару мгновений ощутить ту эмоцию, которую тот на данный момент испытывает.
Ваша сопротивляемость проклятьям даже превосходящих вас по силе некромантов теперь равна 10%.
Мастер I ступени
Связь с призраками настолько тесна, что вы можете видеть их глазами и слышать их ушами в буквальном смысле этого слова. Лучше всего это работает со связанными с вами призраками, но в случае необходимости можно договориться и с посторонними. Существует единственное ограничение - это расстояние, на котором вы сможете взглянуть на мир чужими глазами. Расстояние не превышает пятидесяти метров (вне зависимости от стен и зданий).
Теперь вы можете связать себя узами не с одним и даже не с двумя духами. Рядом с вами постоянно три верных стража.
Вы можете покинуть свое тело, оставив вместо себя зачаток разума или призрака-контрактника, чтобы путешествовать или по миру смертных, или по миру духов, но не стоит забывать о времени и расстоянии (у вас в запасе только несколько часов). Странствуя по миру смертных, вы можете воздействовать на предметы как призрак-неонат.
Впустить в себя духа без последствий для организма можно на полдня.
Душа медиума свободна от телесных оков и может подобно призракам вселяться в других людей и оставаться в них “невидимым гостем”, то есть маг будет слышать чужими ушами и видеть чужими глазами. Жертва не будет осознавать постороннее присутствие. Время пребывания вашего духа в чужом теле человека - полчаса, после этого наступает истощение. Для проникновения в тело обычного смертного медиуму потребуется несколько минут, в мага - 15 минут, вампира или оборотня - полчаса. Если жертва спит, вселение осуществляется в 2 раза быстрее. Чтобы занять чужое тело, жертву необходимо видеть. Вселиться в медиума, менталиста или вампира “абсолюта”, равного или превосходящего вас по рангу, невозможно.
В случае необходимости маг может призвать до десятка призраков сроком на 9 постов, к тому же, на помощь вам смогут прийти Стражи мертвых 2 ранга. Нежить ощущается на расстоянии 2км.
Атака противника призрачной энергией закончится омертвением всех слоев мягких тканей и поражением костей и суставов. Для достижения эффекта необходимо, чтобы энергетический шар коснулся именно кожи жертвы, а не ее одежды. Управление формами дается вам все легче и не требует больших затрат.
Крик баньши деморализует ваших врагов на 4 поста Он не подействует на “абсолютов”, менталистов и медиумов, равных вам по рангу или же превосходящих вас. Все остальные окажутся во власти паники.
Медиумы этой ступени способны в массовом порядке успокаивать зомби, дейгуров и иные порождения некромантии, а также изгонять из тела человека злых призраков.
Атаки некромантов теперь наносят на 15% меньше урона.
С этой ступени медиумы маги способны не просто зачаровывать предметы, а создавать особые знаки и фигуры на поверхности земли на длительный срок, используя энергию загробного мира. В чем-то они будут схожи с сигнализациями, создаваемые стихийниками. Подпитка идет от самого пневматика или же от дружественного ему духа, проживающего на территории, где чертится знак. Эти символы, невидимые для чужого глаза, могут быть использованы в следующих целях. Вы можете начертать знак, который будет отпугивать злых призраков, или же нарисовать фигуру, которая сработает как сигнализация, если по участку пройдет нежить. Контуры знака не важны - важен смысл заклинания, который вы в нее вкладываете.
Общаясь с человеком, вы сможете «увидеть его душу» - понять, врет ли он вам, совершал ли когда-либо преступления, и если да, то сколько и какой тяжести. Радиус поиска пропавших продолжает изменяться, теперь он равен 100км.
В случае, если человек умирает, и связь тела и духа слаба, вы можете разорвать эти узы, тем самым отделив душу от смертной оболочки и таким образом подарив умирающему легкую смерть.
Высшая ступень
Наставник
Мало кто из магов доходит до этой ступени и еще меньшее количество решается продолжать познавать магию духа. Чем дальше вы продвигаетесь, тем все больше отдаляетесь от живых. Медиумы-наставники - это настоящая редкость. Они почти никогда не вмешиваются в дела смертных.
Став наставников, вы можете видеть глазами призраков и слышать их ушами, если расстояние не превышает 200м (вне зависимости от стен и прочих препятствий). Способны покинуть свое тело и путешествовать по загробному миру или миру живых в течение дня. На предметы будете воздействовать как Страж мертвых. Окружить себя можно десятками духов. Теперь к вам на помощь придут призраки-лорды. Почувствуете нежить на расстоянии 10км.
Медиум может связать себя с 6 постоянными спутниками.
С этой ступени дух мага может оставаться в теле человека - час, в теле вампира, оборотня или пневматика - полчаса, после этого наступает истощение. Вселение происходит мгновенно, если это человек, через 5 минут, если это маг, и через 10 - если это вампир или оборотень. Исключение - “абсолют”, менталисты и медиумы, более опытные или же равные вам по силе. Если жертва спит, вселение осуществляется в 2 раза быстрее. Теперь вам необязательно видеть свою жертву, достаточно иметь при себе ее вещь и находиться от нее не дальше, чем 100м.
Крик баньши деморализует ваших врагов на 8 постов. Он не подействует на “абсолютов”, менталистов и медиумов, равных вам по рангу или же превосходящих вас.
Вы все больше совершенствуетесь в умении обращаться с энергией, поступающей из загробного мира. Теперь вы можете связать своего врага с собой при помощи невидимой магической цепи, через которую вы будете тянуть из жертвы все жизненные соки: вы будете становиться бодрее и сильнее, вплоть до того, что на вас затянутся раны, а ваш противник начнет слабеть. Для установления такой связи необходимо ударить неприятеля при помощи созданной из призрачной энергии формы или же швырнуть в того сгустком из этой силы - он обязательно должен попасть на голый участок тела. Разорвать нить можно убив медиума или же заставив его потерять концентрацию.
Наставники магии духа в состоянии развоплотить лича и перехватить душу некроманта, если тот покинет тело после его физического уничтожения. Также медиумы способны вселяться в одержимых и таким образом вытеснять бесов из человеческих тел. Успешность и скорость действия напрямую зависит от силы демона. Изгнание проходит в виде невидимой, духовной борьбы, исход которой непредсказуем. Необходимо помнить, что вы всего лишь перехватите контроль над чужим телом, а не изгоните дьявола по месту его прописки.
Медиумы этого ранга могут переселять души в другие тела. Это очень долгий и болезненный для “подопытных” процесс, занимающий несколько часов и требующий предельной концентрации. После выполнения процедуры маг полностью выжат. Он не сможет ничего колдовать в течение недели.
Появляется еще одна удивительная способность, во многом схожая с воскрешением у целителей. Вы способны оживить человека в течение трех минут после его смерти, вселив его дух обратно в тело. Однако следует помнить: если пострадавший скончался в результате полученных ран или тяжелой болезни, вы его не исцелите. Вы просто даете ему еще один шанс выжить. После совершения такого заклинания вы не сможете пользоваться магией в течение недели.
Заклинания некромантов, превосходящих вас по рангу, теперь наносят на 20% меньше урона.
Коснувшись человека, вы, как и некроманты, почувствуете, сколько ему осталось до естественной смерти (плюс-минус две недели). Если смерть неизбежна в течение ближайших двух-трех суток, медиум это также ощутит.
Наставникам больше не нужна физическая оболочка, чтобы продолжать свое существование. Даже после смерти они могут оставаться на земле - уже как свободные духи.
Архимаг
Это высшая ступень. Могущественнее вас - только бог Абсолют, способный, по легендам, управлять мировой душой. Архимаги духа - это уже не люди. Это нечто большее. Их дух силен настолько, что, отделяясь от смертного тела (в котором маги этого ранга уже просто не нуждаются) и странствуя по миру, являются другим в виде призрака-лорда. Архимаги вне добра и зла и практически не контактируют с внешним миром.
На этой ступени вы можете призывать легионы мертвецов, в том числе и самых сильных - высших призрачных лордов, и быть постоянно связанным с десятком привидений - своей свитой. Все заклинания, доступные наставникам, даются вам в несколько раз легче и совершаются куда быстрее и с меньшими затратами.
Неуязвимы к проклятьям некромантов.
Способны предсказывать глобальные катастрофы, войны, несчастья, убийства - даже за годы до их свершения. Поступающие в виде снов видения представляют собой неясные, туманные образы, передаваемые духами из мира мертвых, и подлежат толкованию. Также архимаги, касаясь предмета или человека, могут полностью погружаться в его прошлое - ощущая атмосферу ушедшего времени точно так же, как реальность.