Прошло всего два дня с момента, как в Валенштайне был воздвигнут заградительный кордон, разделивший его на две части, но это событие успело изменить жизни многих людей.
Пока все думали, что новая болезнь подавляет иммунитет и убивает человека спустя три дня после заражения, героям, переночевавшим в бизнес-центре "Дром", открылась страшная тайна – после смерти в теле сохраняются некоторые жизненные функции. Носитель вируса становится чем-то вроде зомби.
В результате стычки с одним из них у владелицы издательского дома «Реалити» Джулианны Голдман, потерявшей своего возлюбленного, возникает моральная дилемма: рассказать людям правду о том, что происходит внутри кордона, или молчать. Ее жизнь перевернулась с ног на голову, теперь ей известно об изнанке мира.
Тем временем в городской больнице №1 ведутся исследования опытных образцов вируса. Как выяснилось, он имеет устойчивость к антибиотикам, а также парализует нервную систему в случае использования любых анальгетиков. Инфицированные, о которых не говорят в СМИ, страдают от ужасных болей. К сожалению, их страдания не могут уменьшить даже маги Жизни, поскольку вирус устойчив ко всем сверхъестественным воздействиям. Надо ли говорить, в каком смятении прибывала Ребекка Смоллвуд, когда не смогла помочь врачу, истекавшему кровью? К счастью, ей и ее новому знакомому, работающему здесь разнорабочим, – Освальду Бейкеру удалось избежать той же участи. Результаты анализов показали, что они оба здоровы, хотя вступали в непосредственный контакт с потенциальным носителем. Это чудо заинтересовало ученого биолога Генри Страйка, занимающегося поисками лекарства против модифицированного вируса. Он попросил их принять активное участие в этом процессе, сдав еще немного крови, а также оказать непосредственную помощь в самой больнице.
Оказавшись в зоне карантина, банда Гедеона Джованни, сформировавшаяся из психически нездоровых людей (теперь уже обращенных в вампиров) после налета на дом для умалишённых Лукоморье, решила скрасить свой день новыми жертвами. По наводке Эжени – его девушки, полагавшей, что старые договоренности между ними в силе и никто не станет трогать при ней женщин и детей, они отправились в квартал О637, где жил нечистый на руку врач. Однако ее Создатель изменил правила игры и, когда она воспротивилась им, свернул ей шею. Дом сгорел, но людям, жившим там, удалось спастись. Впрочем, чтобы насытить свой голод, пока девушка спала, некоторые члены группы ограбили магазинчик и убили двух человек. Когда Эжени проснулась, между ней и Гедеоном состоялась беседа, после которой она решила отключить свои чувства. Единственный вампир, руководствующийся моральными принципами в этой шайке, превратился в бесчувственное чудовище… и кто знает, что ждет этот город, когда начнут зажигаться фонари.
В единственном полицейском участке, попавшем в карантин, дежурило шестьдесят два человека. Большая часть из них круглые сутки посменно патрулировала город, сообщая обо всех происшествиях в главное управление.
Люди (и нелюди), попавшие в камеру временного заключения, оставались в неведении о происходящем на воле. Впрочем, легче от этого не становилось. Как известно, вампиры и оборотни не переваривают друг друга, а Гэбриэлу Хоггу, которому не повезло когда-то породниться с окружным судьей Грегори Хокинзом, госпожа Неудача решила преподнести очередной сюрприз, в качестве сокамерника в лице одного из сыновей Параселены.
Пока одни были заняты волонтерской работой, а другие пытались справиться со своими демонами, кто-то никак не мог расстаться с прошлым. Так, проснувшись рано утром после дежурства и последующей ночной попойки с напарником, Мортель обнаружил себя в подвале рядом с телом возлюбленной. События полугодовалой давности по-прежнему терзали его душу. Он продолжал жить с надеждой, что когда-нибудь ему удастся вернуть девушку в мир живых, поэтому, когда судьба свела его с одним из рыцарей духа, чародей доверился своей интуиции и позволил ему стать частью команды.
Рейнер и сам толком не понимал, что делает на пороге чужого дома, но постучался. В Валенштайн его привели видения о девушке, объятой пламенем; он чувствовал, что должен предупредить ее об опасности до того, как произойдет непоправимое. Однако, как позднее станет ясно, он уже опоздал. Маг, открывший ему дверь, проводил его к гробу, в котором она лежала (не живая и не мертвая). Войц прикоснулся к ее волосам и его накрыло очередное видение; оно повергло медиума в еще большее смятение… Столько вопросов... и ни одного ответа.
Люди за пределами кордона, волнующиеся о судьбе своих близких, не могли просто сидеть сложа руки, поэтому уже к полудню на площади Мира собралась огромная толпа.
Среди собравшихся были не только представители человеческой фракции, но и иные. Подобного рода событие привлекло внимание и отрицательных героев. Несмотря на то, что за порядком следили не только представители правопорядка, но и рыцари Света, одетые в полицейскую форму, кому-то из радикалов, владеющих ментальной магией, удалось взвинтить толпу. В результате этого появились пострадавшие. Среди них оказался и Рассел Годфри, прибывший в Валенштайн неделю назад, чтобы восстановить картину минувших дней. После того, как его друг, а ныне главарь банды отбросов, решивший порвать все прошлые связи, попытался сделать из него темного мага, родственники пожелали, чтобы любое упоминание о нем было стерто из головы волшебника. Однако произошло что-то, что сорвало несколько печатей, и он вновь начал искать встречи с ним.
Товарищей, как известно, в беде не бросают. И все же бутылка с горючей смесью, прилетевшая со стороны митингующих, поменяла его планы. Две девушки, а по совместительству подруги с медицинским образованием – Робин Карпентер и Айрис Мозер, помогли ему подняться. Удар оказался серьезнее, чем можно было предположить, и в итоге троица отправилась в городскую больницу №21.
На ту же площадь приехали преподаватель юридической этики Вернон Эллингтон (устроившийся в исторический университет, чтобы прикрывать спящую красавицу) и его приятель, а заодно и студент Дэниэл Салливан. Их привело желание узнать насколько серьезной преградой может стать магический купол, созданный над кордоном, чтобы удержать иных от глупостей. Оба переживали о том, что будет, если кому-то из верхушки магического общества взбредет искать встречи с хранительницей вместилища, которая оказалась в сложном положении из-за одного из них. В январе, Дэниэл, одержимый тьмой, убил девушку, но некромант, у которого были на нее свои планы, воспользовался древней запретной магией крови и привязал ее жизнь к своей. Он создал укромный мир, в котором по сей день томится ее душа. Речь в этой истории идет о Николь Ричи, смерть которой и видел Рейнер Войц. Собственно, благодаря его следующему видению они получили зацепку о том, где найти лекарство, которое может вернуть ее. В нем говорилось о некоем саде Жизни. Вспомнив, что в их команде есть старый, как мамонт, вампир, а по совместительству владелец лавки древностей, Вернон решает обратиться к нему за помощью. Как оказалось, у Феликса действительно есть полезная информация, вот только встреча с тем, кто когда-то побывал в том месте, не показалась ему особо радостной. Вампир совсем не уверен, что это хорошая идея, вот только почему…
Верхушка правительства, прибывшая из столицы страны, не собиралась заниматься делами города. Так, премьер-министр Дюссельфолда предпочел волоките с прессой тайную прогулку по улочкам Старого города, в надежде найти гадалку по имени Присцилла. Найти ему удалось только её безжизненное тело, которое было буквально вбито в стену закутка, где она принимала клиентов. Судя по всему, здесь постарался маг Земли или кто-то, кто обладает схожими способностями.
Эта женщина обладала неординарными способностями, которые могли помочь ему найти усыпальницы остальных всадников апокалипсиса. Согласно религиозным доктринам, их было семеро. Трое из них уже на свободе.
Именно благодаря активной деятельности Войны и Раздора на границе с Анарк-Канишем начались сильные волнения, а Мор (покинувший чрево затерянной пирамиды), заразил целый континент лихорадкой кровавого пота.
Болезнь на Аркануме продолжала свирепствовать полгода. Так в неравном бою против болезни не устояла и Анна Лилит Кавендиш, дочь двух Древних, привыкшая убегать от своих проблем в праздном веселье. Хватаясь за жизнь, она опоила темную колдунью своей кровью, заставив ее искать решение теперь уже общей проблемы, ведь, как известно, вампира и его мага связывает нерушимый договор. Погибает один, спустя какое-то время умирает и другой. Чтобы протянуть его, чернокожая ведьма провела ритуал рокировки. Она переселяет душу Анны в тело студентки медицинского университета. Ныне они продолжают поиски лекарства, которое поможет вернуть ее прежнему сосуду товарный вид.
В процессе поисков женщины посетили магический переулок на "Пило Нотто", где Анна случайно столкнулась со своим мужем. Он, разумеется, не узнает ее. Между ними завязывается разговор, в результате которого она обещает помочь ему достать некие свитки в обмен на лекарство, способное убрать последствия лихорадки. Анна решает не раскрывать ему свою личность, поэтому он полагает, что заключил сделку (если это можно так назвать) с обычным человеком. Там же девушка знакомится с хозяином "Пчелки" Лекстоном Корхом, которого она вознамерилась использовать в собственных интересах. Ей еще неизвестно, что их связывают кровные узы и этот вампир приходится ей пра-пра-правнуком. А между тем встреча со старым родственником в этот день ждала и сына Древнего. В поисках тайников и келий аскетов он отправляется в лес, где случайно встречается со своим внучатым племянником, с которым не виделся более трех сотен лет. Старым знакомым есть, что обсудить вдали от посторонних глаз.
Сам Лекстон оказался в Лаире неслучайно. Он приехал сюда с исследовательской группой, во главе которой стояла Лилит Редфилд, но по факту управлял Бенджамин Лоуренс. Эти двое заключили соглашение, где было оговорено, что каждый получит то, что ему причитается. Они становятся любовниками, но оба ведут двойную игру.
Вопреки всем препятствиям, возникающим в процессе работы, 11 июля 2006 года научно-исследовательский центр "Возрождение" официально объявил, что им удалось найти средство, поддерживающее жизнь в больных лихорадкой, таким образом опередив в этой гонке всем известный конгломерат "Mysterium". Это средство положило начало для будущей вакцины.
Сам Викториан III (о котором говорилось ранее), решивший после исчезновения супруги больше не вступать в длительные любовные связи, отправился на поиски средства, способного вернуть Древних, шесть сотен лет назад закованных в камень. До него дошли слухи о некоем артефакте, принадлежащем когда-то пророку Эмиру, предсказывающему погибель всего мира. С помощью этой штуки можно было путешествовать по времени. Перспектива вернуться в 1414 год и предотвратить трагедию, показалась вампиру не такой уж плохой. Впрочем, она пришлась по душе не только ему. Путешествия во времени привлекли и других иных. За свитком начали гоняться представители двух активных вампирских партий: Сарфоки и Нергал.
Попытавшись выкупить свитки в аукционном доме братьев Халли, но не добившись в этом успеха, Пенелопа Верлейн, имеющая протекцию Гая Октавиана Джованни (спонсора Нергал), а также Скарлетт Роузенкрофт, вступившая в команду Роберта Филмора (одного из лидеров Сарфоки), решили попытать счастье и уговорить покупателя, коим стал представитель клана де Вилларс, продать им этот самый свиток. Разумеется, каждая из девушек преследовала свои цели, поэтому действовали они не сообща. Даже более того им пришлось стать конкурентками.
Вильгельм Артур де Вилларс, увлекающийся коллекционированием исторических книг, свитков и прочих документов прошлых лет, как раз принимал у себя тетушку Клер Лоуренс, когда вампирши заявились к нему в гости. Сама же Клер была сильно заинтересована в беседе о предстоящем сборе клана. Мужчина слыл любимчиком главы, поэтому она позволила себе надеяться, что ему что-то известно. Де Вилларс переживала о судьбе своих детей, да и о своей собственной, ведь они были не на самом хорошем счету у матриарха.
Если причина, по которой Викториан III заинтересовался артефактом была очевидной, то почему он привлек внимание старого Абсолюта оставалось загадкой. Гай Октавиан в этой истории оставался темной лошадкой. Предугадать его действия было почти невозможно. Так, например, некоторое время назад никто не мог бы предположить, что он подстроит смерть родителей Анны Марии де Клер и подставит ни в чем невиновных вампиров, чтобы выставить себя рыцарем в ее глазах. Девушка до сих пор не знает, что это именно по его приказу были убиты ее родные в день, когда произошли непоправимые события на заброшенной свинобойне.
Очарованная гостеприимством и поддержкой лживого мерзавца, Анна решает вступить в ряды Нергал, как сделала и ее предшественница, которая и ныне находится под его патронажем, - Гвэндалин фон Рихтер. Правда, в отличии от де Клер, ей пришлось это сделать, чтобы избежать кровопролития. Обольстительный черт предложил ей руку помощи тогда, когда она в ней нуждалась, и все остались довольны.
20 июня 2006 года, чета фон Рихтер стала счастливыми родителями тройняшек. Сейчас они живут вдали от городской суеты и интриг, полностью посвящая себя и свое время детям.
За это время, вампирша подружилась с наследницей дома Нербергских Вальтеров, Джейн Дензел Картер фон Вернер. Женщины многое пережили и теперь изо всех сил пытаются восстановить душевное равновесие. Правда, у самой Джейн это получается гораздо хуже.
После смерти своего жениха, исчезновения детей, а также вынужденного брака с Фридрихом Хаганом фон Вернером, на котором под угрозой шантажа настоял ее отец, она сильно изменилась. В надежде обрести счастье, женщина упала в объятья любовника, которым на какое-то время стал Ранделл Парсонс, но их роман продлился недолго.
Как оказалось, обе их семьи являлись членами тайных орденов, воспитывающих охотников на иных, но в отличии от Джейн, у которой уже были планы, потеряв старшего брата, Ранделл решил податься в семейный бизнес и начал охотиться на шабашитов. Пока он отрабатывал удары и учился метко стрелять, женщина связалась с ковеном ведьм, пообещавшим отмщение за всю ту боль, что ей пришлось пережить. Джейн не стала выдавать их, хотя соблазн был велик, она слишком сильно хотела вернуть то, что у нее отняли когда-то – детей и возлюбленного. Их отношения с мужем строились на взаимном уважении, но ей так и не удалось полюбить его столь же безумно, как и Майкла, пожертвовавшего ради ее спасения свою бессмертную душу.
Адриан Ламберт – один из колдунов валенштайнского ковена, предложил ей свою помощь. Она нуждалась в союзниках на неизведанной территории, поэтому согласилась принять ее. Джейн не знала, что это именно Ламберт устроил двойное покушение на нее и Альберта Парсонса, и что только благодаря Жизель Лаффает, которой были известны планы Ключника, ей удалось избежать смерти.
Честер Кит, подставивший грудь под пули в тот день, но не получивший ни одного ранения, попросил Картер взять на попечение свою маленькую дочь, пока он будет заниматься охотой на его мать. Решение Кита, который был когда-то ее пациентом, не нравилось Джейн, но она согласилась взять Генриетту к себе, чтобы по мере сил оградить от опасности.
На данный момент они с Ламбертом и малышкой Честера находятся в Асмасхине. Им с колдуном стало известно, что именно в тех краях прячется Астрид Аваши. Впрочем, кажется здесь не особо рады шабашитам. Последователи Вуду не особо жалуют чужеземцев.
Кажется, за всей этой суетой, многие уже забыли про Древних. Они и прежде не спешили показываться на глаза сородичей, а теперь и вовсе исчезли из их поля зрения. Разве что потомки отважного Викториана не прекращают искать своего прародителя в неприступных горах Ифрат. Оставив все свои обиды в прошлом, брат и сестра Франк вновь начали работать вместе.
Одержимый идеей найти отца, Джонас Франк даже не заметил, как из-под его носа пропали такие титаны, как Тэсматис и Рикар. Оба Древних, как и внучка ренегата мисс Лайэре, от крови которой стал зависим Хавьер Редфилд, бесследно исчезли. Потомки Древних не чувствуют перемен, а значит они живы, но вот что с ними случилось, остается загадкой...
Быть может причина кроется в лагере близ Варфа, где продолжаются раскопки города Ангелов? Хотя, кто знает, возможно на арене появился кто-то еще...