Почтовая служба Тезеи
[indent] Почтовая служба Тезеи - одна из старейших в мире. Контроль, порядок и дисциплинированность ценились в этом Королевстве всегда, и потому ещё в конце XIII века сложились первые правила проезда гонцов по землям, управляемым тезейскими феодалами.
Конечно, до прихода к власти Гельмута II «Просветителя», переписка служила скорее для связи представителям привилегированных сословий, и часто сообщения передавались не на бумаге, дабы не было возможности её похитить или подменить, а в форме устных сообщений - гонцу, помимо резвых ног, необходимо было иметь также феноменальную память, и часто его жизнь завершалась в мучениях, будь это пытки с целью узнать содержание сообщения или же кара за недостоверную передачу информации…
[indent] Сегодня, к счастью, мир куда цивилизованнее! Грамотность населения, по крайней мере городского, существенно возросла. Однако же отправка писем и посылок, по-прежнему доступна не всем - за это удовольствие необходимо платить.
Структура работы почтамта
[indent] Организацией работы почтовых курьеров занимается Главный Почтамт, он же Почтовое управление, располагающийся в столице Королевства Тезея - городе Турм - и возглавляемый Генералом-почтмейстером. Генералу-почтмейстеру подчиняются по старшинству городские и графские (провинциальные) почтмейстеры, служащие на почтовых станциях, которые имеются в любом крупном городе. В особо крупных городах почтовых станций может быть несколько.
[indent] Любой почтмейстер - государственный служащий XIV чина (т.е. коллеж-регистратор), получающий ежемесячное жалование и личный дворянский титул (его жена и дети титул не получают и не могут наследовать, рассчитывая только на звание «почетных горожан», не дающее ничего, кроме снисходительной оценки светского общества). Почтмейстером может стать любой, даже не знатный человек, имеющий хотя бы среднее образование, подавший прошение в Главный Почтамт, где его кандидатуру рассматривают и выносят решение о назначении или отказе.
[indent] В обязанности почтмейстера входит организация работы почтовых курьеров (почтальонов), а также содержание самой почтовой станции, являющейся одновременно и постоянным местом его проживания. Почтмейстер должен содержать лошадей и транспорт, предназначенный для почтовых перевозок, однако может нанимать для этой цели извозчиков. Единственное, чем государство обеспечивает всех сотрудников почты, включая и простых почтальонов - это униформа. Извозчикам надлежит носить приличный кафтан из сукна темных цветов, а зимой — тулуп и пояс красного цвета, почтальонам же полагается мундир черного цвета. На голове почтальоны носят фуражки с номером своего округа, а станционные смотрители – треуголки. Женщинам-служащим тоже полагается мундир, однако брюки заменяются на длинную черную юбку.
[indent] Также, особенно это касается графских почтовых станций, почтмейстер выполняет функцию транспортного распорядителя, который должен обеспечить свежих лошадей или достойный ночлег для высокого гостя, добирающегося на перекладных через его станцию.
Как правило, дома почтмейстеров состоят из двух половин или, чаще, имеют несколько этажей. На одном, живет и работает сам почтмейстер и проезжающие господа, на другом – почтовые служащие и извозчики, потому как здесь их, как госслужащих, кормят бесплатно (еда самая простая, а комнаты тесные, с «крестьянским» интерьером). На территории станции также находятся каретник и конюшня, среди наёмных рабочих может быть и кузнец, хотя это считается роскошью.
[indent] Работу почтмейстера не назовешь завидной или легкой, поэтому купеческие дети порой не прельщаются даже получением дворянского титула и не идут на эту должность. Жалование у них небольшое, а с расходами его порой не хватает, даже чтобы купить жене ткани на новое платье. Как правило станционный смотритель содержит лишь пару слуг, выполняющих бытовые поручения, остальные потребности его домочадцы должны обеспечивать сами. Часто жены почтмейстеров вынуждены работать кухарками на станции, а также шить, штопать и стирать постельное белье для гостей.
[indent] Любой чиновник или дворянин, имеющий более высокий ранг, рад обругать станционного смотрителя то за плохую лошадь, то за остывший чай, а то за жесткую перину. Доходит иногда и до рукоприкладства, но от избиения чиновника всё же закон защищает - после жалобы в Главный Почтамт драчуну, каким бы он рангом ни был, может не поздоровиться, поэтому чин коллеж-регистратора в народе в шутку называют чином «не бей меня в рыло».
[indent] Работу писарей, контролеров и сортировщиков почты - всех тех, кто трудится на станции в помощниках - выполняет, как правило, мало-мальски образованная молодежь из мещанства. Жалование у них невелико, однако и работа проще, чем заводская. Эти должности великодушно разрешается занимать незамужним девицам и бездетным вдовам, однако выйдя замуж они должны были покинуть службу, потому как выполнение рабочих обязанностей будет мешать рождению и воспитанию детей, что является главной задачей для женщины. Эти должности часто могли занимать дочери и сыновья станционных смотрителей, поскольку жалование, пусть и небольшое, становилось подспорьем для скромного семейного бюджета. Часто случалось, что должность почтмейстера становилась наследственной, если после выхода чиновника на пенсию (или его смерти) кандидатура его сына (дочери не могли на это рассчитывать) одобрялась Главным Почтамтом.
Почтальоном, доставляющим корреспонденцию, может стать только мужчина, который зачисляется в разряд служилых людей и обязуется брать с собой в поездку саблю и пистолет, чтобы защититься от разбойников – на курьеров, перевозивших деньги и ценные грузы, нападают нередко. Если он забыл взять оружие в дорогу, то его могут побить розгами. Почтальоны служат 15-20 лет, их службу часто сравнивают с военной. Рабочий день тех, кто разносит корреспонденцию по городу, длится 16 часов. За это время сотрудник почтового ведомства может пройти 25-30 верст с сумкой, вес которой может быть более 20 кг. Ещё хуже тем, кто доставляет междугороднюю почту - они могут находиться неделями в дороге, часто питаются едой, разогретой на костре, спят сидя. Бесплатная еда в государственной столовой и возможность переночевать на станции кажутся им счастьем! Разумеется, почтальонам и извозчикам надлежит всегда быть в трезвом и подобающем виде.
Виды почтовых отправлений и тарифы на них
[indent] В 1873 году был введён единый почтовый тариф на пересылку корреспонденции (кроме международной) независимо от расстояния, что позволило существенно упростить почтовую оплату и сбор корреспонденции. Теперь цена пересылки зависела от веса отправления, а не от расстояния. Это стало причиной появления знаков почтовой оплаты — штемпелей. Написанное письмо складывали пополам, а стыки запечатывали сургучом. На чистой стороне писали адрес доставки и относили на почтовую станцию. Там работник принимал письмо и ставил штемпель — знак, подтверждающий оплату. Такая форма отправки называлась конвертом. Штемпелем также контролировали маршрут и указывали, сколько времени отправка провела в пути.
[indent] С развитием почты в городах появились также и ящики для сбора корреспонденции. Почтальоны вынимают корреспонденцию трижды в день и относят ее на станцию. Каждый округ обслуживают два письмоносца. После сортировки письма штемпелются и разносятся по адресам.
[indent] К 1878 году, в связи с упадком в стране, почтовые тарифы изменились, и зависели теперь уже от расстояния, на которое отправлялось письмо. Также с ростом объемов почтовых пересылок использование штемпелей стало тормозить работу, поэтому появились уже напечатанные знаки для контроля за письмом - марки, и новый тип конвертов - марочные. Они уже были заранее склеены, и отправитель мог вложить письмо внутрь: таким образом его нельзя было прочесть, даже если чернила просочились через бумагу насквозь. Эти конверты нуждаются в наклеивании марок, количество которых определяет стоимость пересылки.
- Подпись автора
Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.
Хронология