Когда искуситель Молодар соблазнил Прокесса и заставил его убить свою нареченную, её кровь, капающая с его рук, осквернила источник вечной жизни. В тот самый момент, как говорится в книге Бытия, люди лишились бессмертия. Душа её отделилась от бренной плоти и вернулась к Всесоздателю. Он сжалился над человеческим родом и запустил круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, который позже назовут Сансара (пер. с бердерского «блуждание, странствование»). Проходя через круговорот, человеческая душа учится постигать смыслы, которые до этого были ей недоступны. Хранителем его стал первый дух-лоа, которого стали изображать в виде змея, поглощающего свой хвост. В разных культурах ему давали разные имена. Считается хранителем мира в религии Бердерских племен, которые почитают его как Абайоми (пер. с бердерского «приносящий счастье»), хранителя круговорота перерождений и дарующего жизнь. Они считают, что не один человек в мире не рождается, если Абайоми не позволит его душе переродиться. Абайоми один из трех духов-лоа, которые считаются наиболее почитаемыми в бердерской культуре. У Абайоми легкий нрав. Он представляется бердерцами как трехликое божество, олицетворяющее мальчишку, мужчину и старца. В отличие от своего младшего брата Амади, которого Бодье (пер. с бердерского «Всесоздатель») наказал должностью привратника адских врат, Абайоми представляет не ясным и спокойным, а бурным, неудержимым началом, без которого, однако, непредставимо ни творчество, ни жизнь, ни существование Вселенной. Бердерцы верят, что в разные эпохи миропорядка Абайоми воплощался двенадцать раз в могущественных смертных существ (двенадцать аватаров Абайоми). Среди них были воплощения Мози и Оланреуоджу, герои знаменитых бердерских легенд. Поклонников Абайоми называют «оби». Они ежегодно устраивают в марте в честь его появления фестиваль масок, а также проводят в Абайоми-пуджу (праздник Единения), во время которого проводят сексуальные практики. Считается, что это наиболее благоприятное время для зачатия. Обычно к Абайоми обращаются те, у кого есть проблемы с деторождением. Его нельзя назвать кровожадным. Более того, кровавые подношения его оскорбляют. Он может обидеться и сильно прогреваться на того, кто осмелился осквернить его праздник кровавой жертвой и проклясть род на вечное бесплодие. Поэтому Абайоми стараются не злить. В качестве подарков ему преподносят пищу, воскуривание благовоний, омовение, исполнение танцев, священных гимнов и чтение праздничных текстов. Может быть, потому что Абайоми не требует кровавых жертв, бердерцы и любят этого добродушного духа-лоа, и по этой же причине до сих пор приносят ему свои хвалебные песнопения. Впрочем, у них есть повод и бояться разгневать этого духа-лоа. Бодье не только наделил его властью над Сансарой, но и сделал судьей над душами. Абайоми видит червоточины в людях, чей путь был испачкан дурными поступкам. Если они слишком «грязные», он не позволяет им получить новое воплощение. Такие души вынуждены обретаться в пустыне Смирения, которая является своего рода чистилищем для них, пока не очистятся. Пустыня Смирения мало похожа на пустыню в том понимание, в котором представляют её обычные люди. Это один из нематериальных миров, который служит временным пристанищем для тех душ, которые проходят путь переосмысления и пока не может воплотиться в материальном мире. Абайоми много времени проводит в Пустыне Смирения. Но больше всего ему нравится спускаться в Третий мир и наблюдать за людьми. Абайоми любит людей, поскольку эта любовь часть его природы. Последний аватар Абайоми Малькольм Барлоу около трех лет путешествовал по Аркануму. Его знают, как врача гинеколога-акушера, который вместе с гуманитарной организацией помогает людям в странах третьего мира. Конечно, не все из того, о чем говорят и думают люди является правдой. Абайоми действительно можно назвать самым добродушным из духов-лоа, однако у него, как и у всякого древнего существа, случаются перепады настроения. Собственно, его три начала и олицетворяют каждое из них. Будучи ребенком он обычно весел и любит проказы, в образе мужчины он более серьезен, а в образе старца представляет собой мудрость веков. Собственно, эта мудрость и позволяет ему судить какой душе настало время переродиться, а какая ещё должна побыть в Пустыне Смирения, чтобы переосмыслить свое предыдущее воплощение. Абайоми проводил слишком много времени с людьми и это сделало с ним злую шутку. Он стал рассеянным и упустил тот факт, что его младший брат использовал крупицу магии жизни, принадлежавшей ему, чтобы позволить переродиться одной ведьме. Это в свою очередь нарушило существующий баланс. Пора было ему брать себя в руки и возвращаться к делам...
|