- Знаешь, - произнёс он, не глядя на неё, но чуть повернув голову, чтобы она могла слышать. - Иногда мне кажется, что люди слишком спешат. Мы торопимся жить, решать что-то, идти куда-то... а утки? Вот они знают толк в настоящем моменте. Просто живут, не планируют. Наверное, это и есть настоящая свобода.
-Мэйсон Ашер
Проекту

Любовники Смерти

Объявление

Добро пожаловать!
городское фэнтези / мистика / фэнтези / приключения
18+ / эпизодическая система

Знакомство с форумом лучше всего начать с подробного f.a.q. У нас вы найдете: три полноценные игровые эпохи, разнообразных обитателей мира, в том числе описанных в бестиарии, и, конечно, проработанное описание самого мира.
Выложить готовую анкету можно в разделе регистрация.

ПОСТОПИСЦЫ
написано постов:
октябрь - 94 поста

11.22.24/ задания батл фракций
10.22.24/ набор батл фракций
09.11.24/ Выбор цитаты недели 07.11.24/ Новый дизайн
00.00.00/ Квесты
00.00.00/ Объявления
00.00.00/ Другая информация

Любовники смерти - это...
...первый авторский кросстайм. События игры параллельно развиваются в трех эпохах - во времена легендарных героев X века до н.э., в дышащем революцией XIX веке, и поражающем своими технологиями XXI веке...

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Любовники Смерти » Энциклопедия по XIX веку » Разговоры о культуре: быт и традиции


Разговоры о культуре: быт и традиции

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Разговоры о культуре:
быт и традиции

« 

[indent] В этой теме вы найдете все, что связано с культурой и бытом конца XIX века во вселенной Любовники Смерти. Большая часть информации, конечно же, сосредоточена на особенностях, которые имеют место быть в королевстве Тезея, поскольку оно находится в центре сюжета, однако со временем тема будет пополняться и детальными описания культуры других государств.
[indent] Создавая эту тему, мы старались затронуть все основные аспекты жизни людей той эпохи. Нужно учитывать, что фундамент, на котором стоит их настоящее, в первую очередь был заложен в прошлом. И прошлое имеет большую ценность для них и для нас.

  »

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

+1

2

Образ тезейского человека XIX века

[indent] Средневековое рыцарство уже давно кануло в Лету, однако в гельмутовскую эпоху рыцарская этика не только возвращается, но и переживает определенную реставрацию, столь необходимую для человека XIX века. Под определением «человек» мы подразумеваем в большей степени мужское население королевства, поскольку женский мир имел свои особенности, которые лишь в некоторых местах имели сходные черты с теми, в котором жили мужчины.
[indent] Тезейскому дворянину, как верноподданному короля, во все времена должно было безукоризненно подчиняться приказу, однако помимо прочего над ним теперь ещё стояли законы чести. Психологическим стимулом подчинения в последнем случае являлся стыд, который носил не только фигуральное значение, влияющее на внутреннем состояние человека, но и имел отражение в его общественной жизни. Такое неимущественное право, как честь, считалось ценным и неотъемлемым благом человека, и чтобы защитить её, порой приходилось прибегать к дуэли.
[indent] Однако из-за дуэлянтов генофонд дворянства поредел. Вскоре это бытовое явление грозило куда более серьезными проблемами, поэтому Гельмут II утвердил приказ, согласно которому с 1863 года было запрещено прибегать к подобному способу решения проблемы. Нарушителей могли сослать на остров Йух, где они приносили бы пользу обществу работая в угольных шахтах.
[indent] После падения ляфирской монархии в 1876-ом году в обиход королевства вошло новое слово «денди» и «дендизм». Оно носило своеобразный характер и в некотором роде являлось национальным противостоянием ляфирским модам, вызывающее бурное возмущение среди тезейских патриотов. Ляфирская мода культивировала распущенность их нравов, свободу воли, избавление от гнета монархии, что в целом было недопустимо в государстве, где во главе до сих пор стоял король. Ляфирская мода была оскорбительна для тезейских дворян (особенно для тех из них, кто пользовался милостью Его Величества), поэтому любителей «выпендриться» могли запросто обрызгать на улице грязью или облить сверху фекалиями из горшка.
[indent] И все же, ценители ляфирского романтизма все же находились. Они не только экстравагантно одевались, но и вели себя соответствующе, что подчас вызывало культурный шок у окружающих и в первую очередь у чопорных патриотов. Однако ввиду того, что официального запрета на ляфирскую моду не было, а стиль одежды, хоть и привлекал внимание агентов тайной канцелярии, не мог говорить о принадлежности человека к революционерам.
[indent] Тезейский модник не стесняется своих чувств, не стесняется своего внешнего вида, и, если его поведение не оскорбляет честь и достоинство другого человека, он вполне может жить той жизнью, которой хочет. Впрочем, жизнь такого человека – это жизнь ренегата и изгоя, которого не принимают в высоком обществе. Тезейцы не любят, когда их привычной жизни что-то угрожает. Они могут запросто отказаться в своем обществе даже родовитому графу, если тот демонстрирует неуважение к традициям, а если ему из его уст в добавок вылетают революционные ляфирские речи, то по нему и вовсе плачет каторга.
[indent] Стоит отметить, что тезейское дворянство в большинстве своем представляет собой «служилый класс», т.е. состояло из профессиональных слуг государства, и главным образом военных. Отношение к нетрадиционной ориентации было однозначное. Ценности тезейского общества были построены на семье, долге, чести, а гомосексуальные отношения разрушали эту идеалистическую картину. Людей с нетрадиционной ориентацией надлежало лечить. Лечением занимались алиенисты (устар. Психиатры), которые только начинали свой непростой путь к психоанализу. Поэтому мужчины и женщины, имевшие определенные наклонности, были вынуждены скрывать их от общества, чтобы не попасть в пренеприятную ситуацию. Нередко бывало так, что дворянин, у которого имелись такие наклонности, женился для проформы, чтобы скрыть от сторонних глаз свои истинные любовные интересы.
[indent] Культура, как нам известно, в первую очередь понятие коллективное, а значит формируется большинством людей. Здесь стоит дать уточнение. Существует классический стереотипный образ тезейского джентльмена – современного рыцаря без страха и упрека, чья жизнь посвящена служению государству, и служению людям. Однако в существующих реалиях все отнюдь не так однозначно, хотя безусловно основная масса населения придерживается именно традиционных представлений. Как говорится, есть «правильный» человек и есть «неправильный» человек.
[indent] Немалое значение на тезейское сознание оказала и религия. А абсолютизме, главная доктрина гласит, что добро и зло представляют собой две равные силы. Вероятно, этим во многом объясняется терпеливость тезейских граждан, и стойкость тезейских военных, которые принимают оба этих начала, и считаются с так называемым «необходимым злом». По той же причине у тезейцев почти не бывает разводов. Религия занимает не последнее место в их жизни.

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

0

3

Женский мир

[indent] Женский мир XIX века в Тезее представлял собой довольно сложное и многогранное социальное явление. С одной стороны, женщина жила в патриархальном обществе, которое диктовало правила «стандартного» поведения культивирующие сдержанность, с другой стороны, у неё уже появились определенные права, закрепленные в законодательстве (хотя об эмансипации, конечно, речь пока не шла), дававшие больше свободы, скажем, чем сто или даже двадцать лет назад.
[indent] Женщине с её эмоциональной напряженностью было непросто жить в обществе, где открытое или публичное проявление чувств считалось моветоном. Согласно прописанным нормам этикета девица не могла позволить себе излишнее кокетство, которое воспринималось, как распущенность нравов. Ей надлежало быть кроткой и не создавать своим родителям (а в будущем и мужу) проблем. Надо сказать, подобное отношение к женщине было сформировано в последние десятилетия благодаря королеве-матери Его Величества Матильде, посвятившей последние годы жизни перед уходом в монастырь меценатству и формированию так называемого образа тезейской женщины гельмутовской эпохи. Несмотря на то, что в прошлом она была ляфирской инфантой, а в Ляфире, как мы знаем, достаточно распущенные нравы, образ этот ни капли не отдавал легкостью свойственной ляфирским мадмуазелям. Скорее даже напротив, он был подчеркнуто холодным.
[indent] Тезейская женщина должна гордо носить голову и твердо стоять на ногах. Ей предстоит вынести мучительные роды (возможно даже не один раз), и снести все тяготы, которые преподнесёт жизнь (Матильда руководствовалась в первую очередь собственным опытом).
Образ тезейской фройлян начал становиться чуть мягче только 5 лет назад, когда королева-мать приняла постриг. Девочкам стали позволять чуть больше (хотя, надо сказать, в дворянском обществе внутри одной семьи и раньше имелись послабления), однако они по-прежнему были вынуждены соблюдать общепринятые правила, не позволяющие, к примеру, смеяться с открытым ртом.
[indent] Стоит отметить, что мир женщины из дворянского сословия и женщины из народа все-таки имел значительные и довольно яркие различия. В первую очередь это отразилось на их внешнем облике. Дворянка не могла позволить себе носить брюки, даже во время верховой езды, а обычная сельская девчонка или даже не обремененная мыслями о чужих чувствах горожанка с мальчишеской непринужденностью надевала на себя брюки и сюртук. Выглядело это, конечно, дико даже у середняков, однако все же имело место быть.
[indent] Косметикой почти не пользовались, поскольку в гельмотскую эпоху в моде стала естественная красота, однако хитрые дамы, которых природа обделила яркой внешностью, все же использовали угольную тушь и румяна, чтобы добавить больше красок. Платья, разумеется, тоже стали другими. Открытый фасон платья, модный в ляфире – порицался, однако в теплую погоду позволено было оголить руки. Матильда ввела в моду высокие воротники, которые закрывали грудь, однако хитрые кутюрье внесли в них немного экстравагантности, добавив кружевные вставки в тех местах, где было чем полюбоваться.
[indent] Девицы гельмутской эпохи бледные, мечтательные, им идет грусть. Поводов для этого, к слову, у них вполне хватало. Они много читают, изливают свои любовные мысли в маленьких «дневниках» того времени, украшая их красивыми вышивками и делая закладки из сухого гербария. Им нельзя выражать открыто эмоции, чтобы не показаться безнадежными невеждами, поэтому они вынуждены искать способ избавиться от бурлящих внутри страстей. Одним из таких способов стала игра. Девушки до 13-ти лет могут позволить себе играть в куклы, но после им становятся доступны только подвижные игры, такие как жмурки, игры со считалочками и пасьянс, и то, в исключительных случаях, поскольку в почете у тезейцев более спокойные занятия, такие как: прогулки и чтение, а также беседы на высокие темы.
[indent] Ещё во времена Альбрехта II появилась забавная считалочка «Кайзер ищет себе невесту». Начиналась она следующим образом «Раз, трубят в рога – кайзер ищет себе невесту. Два, открывай ворота канцлер едет к твоему «насесту». Три…» и так далее. Собственно, эта игра популярна и в гельмотовскую эпоху. Играть девица может только в том случае, если у неё есть свободное время между занятиями, которые определили родители. Редкий тезейский родитель позволяет дочери самостоятельно распоряжаться своим дневным временем.   Возможно, чрезмерная заинтересованность просвещенных родителей в образованности дитятки и становилась одной из причин её болезненной бледности.
[indent] В женщине ценилась доброта, сострадание, кротость, любовь к искусствам и умение во время закрывать рот.

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

0

4

Сватовство и брак

[indent] Замужество в дворянском обществе конца XIX века в Тезее носило весьма противоречивый характер. С одной стороны, еще не изжили себя обычаи старины, за которые так рьяно держались ретрограды, но с другой стороны, соседство с распущенным Ляфиром и революционным Дюссельфолдом, призывающим дать молодым больше прав, накладывали определенный отпечаток на эту, казалось бы, простую и вполне естественную сферу жизни.
[indent] Несмотря на многочисленные усилия, прогрессивная молодежь по-прежнему проигрывала все возможные споры, и их вольные размышления на эту тему быстро пресекавшиеся старшим поколением не имели ничего общего с реальным положением дел.
Реальное же положение дел обстояло следующим образом. До сих пор доминировали традиционные формы вступления в брак, среди которых выделялись две наиболее часто встречающиеся в бытовой жизни. В первом случае родители с младенчества обручали своих детей, объявляли о помолвке и по достижении их совершеннолетия, которое наступало с шестнадцати лет, справляли свадьбу. Во втором же случае, если по каким-то причинам помолвка не была заключена заранее или по вине обстоятельств браку не суждено было состояться, молодой человек (первенство в этом вопросе по-прежнему оставалось за мужчинами) вначале договаривался о свадьбе с родителями, а уже после объяснялся с невестой.  Предварительное объяснение в любви между молодыми хоть и имело место быть в ряде отдельных случаев, однако по нормам приличия не считалось обязательным, а порой и вовсе было нежелательным, если родители невесты придерживались старых порядков.
Браки делились на равные и неравные. Большее распространение, особенно в северной части Тезеи, которая находилась ближе к столице, обрел неравный брак, в котором жены были значительно моложе своих мужей. Также это неравенство было заметно и в военном сословие, поскольку мужчина вначале выслуживал определенный чин, позволявший содержать жену и детей.
[indent] Большое значение в вопросе брака играла и церковная власть, которая предписывала жениться на девушках своего вероисповедания. Несмотря на то, что официально это не было нигде отражено, на иноверцев в тезейском дворянском обществе смотрели искоса. И не удивительно, ведь рабовладельческая формация продолжала свое существование и даже развивалась в Тезее в том числе благодаря религиозным воззрениям. Так, например, чернокожих рабов, поклонявшихся языческим богам в отдельных регионах страны долгое время и вовсе не считали за людей.
[indent] В Тезее помолвка имеет правовой характер, но не связанный с возможностью принуждения к исполнению обязательства правовыми средствами и не обеспеченный санкцией obligato naturalis (натуральные обязательства) и вместе с тем дающий право на возмещение реальных затрат при наличии виновного поведения другой стороны, повлекшего материальные расходы добросовестной стороны. Чаще всего в практике случалось так, что помолвка срывалась из-за побега одной из сторон. Подобное поведение накладывало пятно на репутации всех членов семьи виновного. В практике существовали случаи, когда оскорбленный в лучших чувствах жених вызывал отца или брата девушки на дуэль (в первую очередь, чтобы причинить ей боль), однако уже к 1863-ему году дэулянтство в дворянском обществе было официально запрещено законом с целью сохранения генофонда.
[indent] На формирование института брака в значительной степени повлиял и тот факт, что Тезейским королевством на протяжение длительного времени управляла династия вампиров. Исконно вампирская традиция «похищение невесты» существует здесь и по сей день, однако для её исполнения жених должен получить личное согласие короля, что в целом приводит нас к очевидным выводам: в подобных браках жених всегда значительно выше по статусу, чем невеста. После свадьбы он должен был возместить родителям (и даже её названному жениху в случае, если она была обручена), так называемый, моральный ущерб в денежном эквиваленте. Подобная традиция была оправдана в том случае, если родители отказывались расторгать ранее заключенную помолвку своей дочери или если не желали отдавать её другому по каким-то личным соображениям. Весь просвещенный Лациум считает это варварским обычаем.
[indent] Поскольку в вампирском обществе существует мнение «чем ближе кровное родство, тем чище кровь», а львиная доля дворянства – вампиры, ещё Альбрехт I узаконил родственные браки. Наибольшую популярность обрел «кузен брак» – брак между кузенами (двоюродными братьями и сестрами), у которых один дедушка. Он идеально подходил для тех родовитых вампиров, которые состояли в так называемых «закрытых кланах», где частично или полностью исключались династические браки.
[indent] Совершеннолетие наступало с 16-ти лет. Как правило, именно в этом возрасте девочек начинали выводить в свет. Первый бал являлся по сути тем моментом, с которого юная особа попадала в число взрослых людей и могла считаться девицей на выданье. Это было особо важно для тех, чьи родители не позаботились заранее об их судьбе или чьи женихи по каким-то причинам так и не смогли сдержать обещания (к примеру, смерть на войне или от холеры была вполне уважительной причиной).
[indent] Развод в Тезейском обществе был не принят, и даже порицался. Для того, чтобы получить его необходима была очень существенная причина, и, как правило, согласие с обеих сторон. Впрочем, людей, занимавших высокие должности, разводили и в одностороннем порядке.
[indent] Когда замужняя женщина неожиданно становится вдовой, ей надлежит для приличия какое-то время держать траур по погибшему мужу, время которого определяется её принадлежностью к тому или иному сословию. Существует даже пособие для таких случаев под названием «Правила траура». В среднем согласно этим правилам, траур по погибшему мужу или жене надлежало держать не меньше года (этот срок можно было подвинуть в том случае, если была такая необходимость, к примеру, когда речь шла о политическом союзе), а внешний вид на протяжении всего срока регулировался указами об одежде.
[indent] Молодой девушке позволялось носить траур по погибшему жениху не дольше полугода, и только в том случае, если её родители были не против этого. Однако, как правило, желая поскорее решить судьбу своей дочери они отказывали ей в такой милости.

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

0

5

Дворянское образование

[indent] Важную роль в жизни тезейских дворян играло хорошее образование, которое в среднем начиналось уже с пяти лет. И девочек, и мальчиков в этом возрасте уже начинали обучать второму языку, который, как правило, выбирался исходя из предпочтений родителей. Можно смело сказать, что именно в том нежном возрасте они начинали свой непростой путь в высшее общество, которое обязывало их знать не только правила хорошего тона и как минимум два языка, но и разбираться во многих других точных и гуманитарных науках.
Вопрос женской грамотности в Тезее встал относительно недавно, только в XVIII веке, когда на престол взошла вдовствующая королева Гертруда I. Нельзя сказать, что до этого времени молодых дворянок ничему не обучали, однако к их образованию относились куда более легкомысленно. До того, как королева стала матерью-регентом при малолетнем сыне, традиционно считалось, что место женщины - в семье, и поэтому высокий образовательный уровень был привилегией исключительно мужчин. Однако она учредила образовательное заведение для девиц из благородных домов, которых отправляли на обучение с 13 лет на два года на полный пансион, однако с правом видеться с родными в определенные дни и часы. Была согласована программа, по завершению которой девочки, которые покидали институт в 15-ть лет имели среднее полное образование. Предполагалось, что они будут обучаться как минимум двум языкам (тезейскому и ляфирскому, однако 5 лет назад ляфирский был заменен на лиаванский), физике, математике, астрономии, танцам, изящным искусствам и архитектуре.
[indent] Когда на престол взошел Гельмут II он увеличил срок обучения девушек до 16-ти лет, и добавил к общему числу ещё несколько дисциплин. Однако родители, чьи дочери в скором времени должны были венчаться, имели полное право забрать их раньше положенного срока, и перевести на домашнее обучение, чтобы образование не мешало им подготовиться к первой и самой главной роли женщины в обществе – к роли жены и матери.
Учиться в институте для благородных девиц было почетно. Он носил имя своей основательницы «Институт им. Гертруды I», а институток чаще всего называли «невесты рыцарей». Во-первых, так дословно звучал перевод с имени Гертруда, а во-вторых, на балы к институткам нередко приходили кадеты или представители правящей династии, которых за глаза называли «рыцарями». Институт располагался недалеко от столицы, в маленьком городе Зумбф, который был основан на болотистой местности.
[indent] Фактически высшее медицинское образование в Тезее по-прежнему доступно только мужчинам. Однако в 1783 году женщинам все же удалось получить свой маленький «кусочек» и уже на закате своего правления, все та же незабвенная Гертруда I создала первое училище повивальных бабок, которое получило большую популярности среди женщин среднего образованного класса.
[indent] Женщины могли позволить себе интересоваться высшим образованием только в том случае, если были уже замужем, и имели на это согласие мужа. Они становились вольнослушательницами в университетах, однако не могли получить диплом, однако в отличии от незамужних дам имели возможность приобрести знания.
[indent] Гельмут II в 1862-ом году учредил фельдшерское училище, но число учащихся там в первый год обучения не превышало тридцати человек. В его стенах рамках курсов по санитарно-гигиеническому уходу за больными обучали сиделок. Однако на большее представительницы прекрасного пола рассчитывать не могли. Речи об эмансипации женщины и её выдающихся способностях в области медицины пока не идет. Однако же случались исключительные прецеденты, которые имелись в дворянском обществе, когда король позволял какой-то конкретной женщине посвятить себя этой науке в рамках исключения. За всю историю правления Гельмута II такое высшее дозволение получили всего две женщины.
[indent] С образованием мужчин медиков дела обстояли гораздо проще. С 1760-ого года Альбрехт I Янг принял решение проводить подготовку врачей на базе госпитальных школ, которые в последствие были преобразованы в медико-хирургические училища. Уже в 1794-ом году из-под пера выпускника медико-хирургического училища графа Гюнтера Швальта, ставшего в последствии главой медицинской канцелярии при дворе Адельрика I, был выпущен первый альманах болезней, а молодые врачи начали вести истории болезней. Гюнтером Швальтом была отредактирована и образовательная программа, в которую были включены анатомия и детские болезни. Надо сказать, он добился больших успехов на этом попроще и помог реформировать систему медицинского образования. По его инициативе был открыт первый медицинский университет. В 1880 году в Нерберге была открыта первая военно-медицинская академия.

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

0

6

Этикет

[indent] Как говорят в Тезее «по поклону легко отличить воспитанного человека от того, чье воспитание оставляет желать лучшего!». Впрочем, не только умение красиво раскланяться играет значение, когда мы говорим о тезейском этикете, поскольку это самая вымуштрованная страна, которую только можно себе представить. Холодные в общение, патетично вежливые, но чертовски обходительные! Именно такую оценку как правило дают достопочтенным тезейцам. Пожалуй, горячим эросианцам и разнузданным (в некотором роде даже развращенным), ляфирцам не понять эту нацию.
[indent] В дворянских сословиях детей начинают учить манерам, языкам и многим другим премудростям, знание которых требуется в высшем обществе, с самых малых лет (стоит им только научились ходить и разговаривать). Большую часть времени этими вопросами, конечно, занимаются не сами родители, а опытные гувернантки и учителя.
[indent] Девочек из благородных домов, как правило, по достижении 13-ти лет отправляют учиться в институт благородных девиц. Мальчикам уготована военная или политическая карьера, премудрости которых они начинают познавать в кадетском корпусе или в Тезейском университете. Впрочем, некоторые находили себя и в науке.
[indent] Умение петь, танцевать, шить, красиво выражаться, ухаживать за собой, считать и т д – первая обязанность женщины, не считая рождение детей.
[indent] Тезейский джентльмен же должен уметь прекрасно стрелять, держаться в седле, фехтовать и помимо основных наук, что было естественно, знать, как минимум, три языка.
Родители к детям и дети к родителям обращаются исключительно на «Вы». При обращении к родственникам широко употребляются слова, обозначающие степень родства «Мой дорогой брат», «Кузен», «Сестра».
[indent] Семья – важная ячейка общества. В Тезее не принято говорить или даже думать о разводе. Развод, конечно, возможен в случае, если существует серьезная причина, однако порицается в обществе.
[indent] Все вышесказанное справедливо, когда речь идет о высших сословиях. Однако у людей, которые живут за чертой бедности едва ли есть время и возможность, чтобы даже просто читать. Хотя, надо сказать, Тезея считается самой читающей страной в мире.
Впрочем, стоит сказать, что среди бедного населения есть все же люди, которые читать не умеют вовсе. Также не читают и такой особый класс, как рабы, поскольку обучать раба какой-либо премудрости, кроме той, что ему нужна для работы, считается нецелесообразным.

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

0

7

Дворянские титулы

Титул

Порядок наследования

Обращение

Принц

Титул нецарствующего члена монаршего дома мужского пола (то есть сыновья, братья, дядья по линии отца и так далее, царствующего монарха). Для выделения наследника престола существовал также титул Кронпринц, который мог принадлежать и мужу дочери Короля, если она является единственной наследницей престола.

Его королевское высочество - для Кронпринца
Его высочество - для других принцев

Принцесса

Титул незамужней законнорожденной дочери монарха, а также жены или законнорожденной дочери принца.

Её высочество

Герцог/Герцогиня

Титул герцога утверждался, как правило, за прочими членами королевских фамилий. Герцогиней считается жена герцога, но не дочери.

Ваша Светлость

Маркиз/Маркиза

Старшие сыновья герцогов, все дочери герцегов, жена герцога.

Милорд/миледи (при упоминании в беседе - лорд/леди)

Граф/Графиня

Младшие сыновья герцогов, старшие сыновья маркизов, все дочери маркизов, жена графа.

Ваше сиятельство или милорд/миледи (при упоминании в беседе - лорд/леди)

Виконт/Виконтесса

Старшие сыновья графов, младшие сыновья маркизов, все дочери виконта, жена виконта.

Ваша милость (при упоминании в беседе - лорд/леди)

Барон/Баронесса

Младшие сыновья графов, все сыновья виконтов, все сыновья баронов, жена барона. Дочь барона не наследовала титула, но в будущем могла получить титул мужа.

Ваша милость (при упоминании в беседе - лорд/леди)

[indent] ПРАВИЛА НАСЛЕДОВАНИЯ ПО МУЖСКОЙ ЛИНИИ
[indent] Старший сын обладателя титула является его прямым наследником.
[indent] Старший сын герцога, маркиза или графа получает "титул учтивости" — старший из списка титулов, принадлежащих отцу (обычно дорога к титулу проходила через несколько более низких титулов, которые и дальше "оставались в семье"). Обычно это — следующий по старшинству титул (например, наследник герцога — маркиз), но не обязательно. В общей иерархии место сыновей владельца титула определялось титулом их отца, а не их "титулом учтивости".
[indent] Старший сын герцога, маркиза, графа или виконта идет сразу же за обладателем титула, следующего по старшинству после титула его отца. (см. "Лестницу титулов")
[indent] Так, наследник герцога всегда стоит сразу за маркизом, даже если его "титул учтивости" всего лишь граф.
[indent] Младшие сыновья герцогов и маркизов — лорды.

[indent] ПРАВИЛА НАСЛЕДОВАНИЯ ПО ЖЕНСКОЙ ЛИНИИ

[indent] В подавляющем большинстве случаев обладателем титула являлся мужчина. В исключительных случаях титул мог принадлежать женщине, если для этого титула допускалась передача по женской линии. Это было исключением из правил. В основном женские титулы — все эти графини, маркизы и т.п. — являются "титулами учтивости" (courtesy title) и не дают обладательнице права на привилегий, положенных обладателю титула. Женщина становилась графиней, выходя замуж за графа; маркизой, выходя замуж за маркиза; и т.д.
[indent] В общей иерархии жена занимает место, определяемое титулом ее мужа. Можно сказать, что она стоит на той же ступеньке лестницы, что и ее муж, сразу за ним.
Замечание: Следует обратить внимание на такой нюанс: Например, есть маркизы, жёны маркизов и маркизы, жёны старших сыновей герцогов (которые имеют "титул учтивости" маркиз, см. раздел Сыновья). Так вот, первые всегда занимают более высокое положение, чем вторые (опять же, положение жены определяется положением мужа, а маркиз, сын герцога, всегда стоит ниже маркиза как такового).

[indent] СЛУЧАЙ НАСЛЕДОВАНИЯ ТИТУЛА "ПО ПРАВУ" ЖЕНЩИНАМИ

[indent] В некоторых случаях титул мог передаваться по наследству по женской линии. Здесь могли быть два варианта.

[indent] 1. Женщина становилась как-бы хранительницей титула, передавая его затем своему старшему сыну. Если сына не было, титул, на тех же условиях переходил следующей женщине-наследнице для передачи затем ее сыну… При рождении наследника мужского пола титул переходил к нему.

[indent] 2. Женщина получала титул "по праву" ("in her own right"). В этом случае она становилась обладательницей титула. Однако, в отличие от мужчин, обладателей титула, женщина не получала вместе с этим титулом права заседать в Палате Лордов, а также занимать должности, связанные с данным титулом.
Если женщина выходила замуж, то ее муж не получал титул (как в первом, так и во втором случае).

[indent] Замечание: Кто занимает более высокое положение, баронесса "in her own right" или жена барона? Ведь титул первой принадлежит непосредственно ей, а вторая пользуется "титулом учтивости".
[indent] Положение женщины полностью определяется положением её отца или мужа, за исключением случаев, когда женщина имеет титул "in her own right". В этом случае её положение определяется самим титулом. Таким образом, из двух баронесс выше по положению находится та, баронство которой старше. (сравниваются два обладателя титула).

[indent] ВДОВЫ И ПОНЯТИЕ "ВДОВСТВУЮЩАЯ"

[indent] В литературе применительно к вдовам титулованных аристократов часто можно встретить своеобразную приставку к титулу — Dowager, т.е. Вдовствующая. Каждую ли вдову можно называть "Вдовствующей "? Нет.

[indent] Пример. Вдова пятого графа Шмидта может называться Вдовствующей графиней Чатем (Dowager Countess of Chatham) в том случае, если одновременно выполняются следующие условия:

[indent] 1. Следующим графом Шмидт стал прямой наследник ее покойного мужа (т.е. его сын, внук и т.д.)

[indent] 2. Если нет в живых другой Вдовствующей графини Шмидт (например, вдовы четвертого графа, отца ее покойного мужа).

[indent] Во всех остальных случаях она — Мэри, графиня Шмидт (Mary, Countess of Chatham, т.е. имя + титул покойного мужа). Например, если она вдова графа, но еще жива вдова отца её мужа. Или если после смерти её мужа графом стал его племянник.

[indent] Если нынешний обладатель титула еще не женат, то вдова предыдущего обладателя титула продолжает зваться Графиня Шмидт (например), и становится "Вдовствующей" (если имеет на то право) после того, как нынешний обладатель титула женится и появится новая Графиня Шмидт.

[indent] Как определяется положение вдовы в обществе? — По титулу ее покойного мужа. Так, вдова 4-го графа Шмидт выше по положению, чем жена 5-го графа Шмидт. Причем возраст женщин здесь не играет никакой роли.

[indent] Если вдова снова выходит замуж, то ее положение определяется положением ее нового мужа.

© Зоуи Байтер

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

0

8

Народное образование
(выявление межеумков, курсисты)

[indent] Конец XIX века в Тезее ознаменовался народным восстанием, вызванным новым налогом на «глупость», но вместо справедливой победы участники восстания «добились» лишь ужесточения режима — а именно, официального признания правительством геноцида среди своего же народа.
[indent] Всё это, впрочем, подавалось в форме сладких речей о «либеральных начинаниях в области народного просвещения» и образовании, доступном для  всех свободных людей (о рабах, разумеется, речь не велась). Однако созданный специально для этого государственный орган (КПИиГИи) стал скорее не способствующим развитию народного образования, а надзорно-карательным.
[indent] Стоит начать с того, что под «народным образованием» понимался тотальный контроль над рождаемостью среди свободного населения страны, а также государственным (т.е. насаждаемым свыше, а не добровольным) распределением новых членов общеста внутри производственных отраслей в соответсвии с их врожденным наклонностям,  согласно государственным потребностям. С целью выявления данных наклонностей (а также их отсутствия) была создана сеть учебных заведений, в которых могли бы учиться дети простолюдинов.

[indent] Образование в таких учреждениях было бесплатным, однако выдержать  вступительный экзамен могли далеко не все дети (поскольку дошкольная подготовка была всецело возложена на плечи родителей, часто и без того сводивших концы с концами или вовсе являвшихся неграмотными). Экзамен представлял собой ряд испытаний, проводящихся под контролем экспертов, выявляющих уровень развития интеллекта ребенка и направленность этого интеллекта.

[indent] ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТА

[indent] 1) Логико-пространственный интеллект: умение решать математические задачи, анализировать, рассуждать и логически мыслить, визуализировать, манипулировать воображением. Наделенные этими качествами дети направлялись в училища, связанные с точными науками, строительством и проектированием. Предполагаемые профессии для мальчиков: разнообразные ремонтные службы, производство механизмов, низшие инженерные должности. Для девочек: кройка и шитье, работа на прядильных и ткацких станках, фабричная промышленность (упаковщицы и т.п.)
[indent] 2) Социально-вербальный интеллект: умение красиво изъясняться, воспринимать и анализировать поступки других, приспосабливаться к социальным ситуациям, строить социальные отношения, иметь чувство эстетики, вкуса, ритма. Наделенные этими качествами дети направлялись в училища связанные со сферой услуг, экономики и торговли. Реже -  культуры и образования (считалось что простолюдины слишком ограничены для изящных искусств). Предполагаемые профессии для мальчиков: продавцы, почтовые курьеры, писари, контролеры и дежурные в различных ведомствах, цирюльники, повара и другие сотрудники общепита, при должном усердии можно было выбиться в управдомы, преподаватели училищ или даже мелкие чиновники (после окончания гимназии). Для девочек: продавщицы, горничные, обслуживающий персонал в заведениях общепита и т.п. Дочери низших дворянских чинов или почетные горожанки могли, при должном старании рассчитывать на места гувернанток для дворянских детей или преподавательниц.
[indent] 3) Физический интеллект: не просто физическая выносливость и крепкое здоровье, но и ловкость, хорошая координация движений, мелкая и крупная моторика, гибкость. Наделенные этими качествами дети направлялись в училища связанные с военной сферой (рядовые солдаты, «пушечное мясо») или тяжелым физическим трудом (строители, грузчики, машинисты, ямщики). Девочки редко определялись в данную группу, потому что физические качества женщины не считались достаточными для подобных профессий, а также вредили рождению здоровых детей в будущем.

[indent] Дети, которые не проходили данные испытания, обявлялись «межеумками» и либо отправлялись в трудовые колонии (где государство выращивало их, чтобы использовать как биороботов на крайне тяжелых и опасных для жизни работах вроде угольных шахт или металлургической отрасли), или сразу подвергались уничтожению. Очевидно, что дети с задержкой в развитии, дисфункцией мозга или любыми врожденными заболеваниями, влияющими на их развитие, относились ко второй группе. Стоит заметить, что данной проверке подвергались только дети свободных простолюдинов и низших дворянских чинов (до IX ранга про ранги статью сделаю). Дети потомственных дворян считались достаточно развитыми «по праву рождения», в дворянских родах было заведомо исключено появление на свет «межеумков» (что, конечно, не выдерживало никакой критики и лишь больше нагнетало народное недовольство). За сокрытие больного ребенка, разумеется, полагался расстрел.

[indent] СИСТЕМА НАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:

[indent] 1. Низшее звено образования (с 7 до 13 лет, для мальчиков и девочек):
[indent] - Приходские училища в селах (изучали основы Абсолютизма и нравоучения, чтение, письмо, первые действия арифметики)
[indent] - Городские (уездные) училища в городах (здесь к элементарным преметам могли добавиться история, география, чтение книг об обязанностях человека и гражданина, даже рисование — в зависимости от напреленности обучения)

[indent] Далее ребенок, если он пережил первые годы учебы, вновь подвергался экзаменам, и либо мог продолжить обучение в заведениях среднего звена (где оно приобретало более глубокую профессиональную направленность), либо отправлялся прямиком на заводы и фабрики, где никогда не брезговали дешевым подростковым трудом. Если ребенок вообще не выдерживал испытания, то он признавался непригодным к ремеслам и отправлялся в трудовую коллонию, где более не мог расчитывать ни на «элитную» профессию, ни на дозволение заводить семью в будущем.

[indent] 2. Среднее звено образования (с 13 до 16 лет):
[indent] - Гимназии в крупных (губернских) городах — для мальчиков
[indent] - Пансионы в крупных (губернских) городах — для девочек

[indent] Как правило, среднее звено образования было доступно детям мелких чиновников и почетных горожан. Другие 13-летние дети отправлялись прямиком на работу, где они могли постигать ремесло на практике и одновременно хоть что-то заработать. При этом запрещалось менять назначенный государством профиль деятельности.

[indent] Особенно усердные выпускники гимназий и пансионов с 16 лет могли продолжить своё образование платно в университетах, в качестве курсистов или вольных слушателей (второе было дешевле). Именно среди этой просвещенной молодежи «из народа» и появлялось наибольшее число «инакомыслящих». Дочерей, впрочем, выгоднее было выдавать замуж, чем отправлять на учебу, поэтому женщины с высшим образованием были явлением чрезвычайно редким. Иные представители старшего поколения говаривали, что женское образование — это прямая дорога в Бездну, и следует его запретить.

[indent] ВЕРНАЙНЕРЫ -  от сл. Verneinen «отрицать», новое философское течение, основанное на отрицании, негативном отношение к определённым сторонам жизни. Противодействие закостенелости взглядов, общественным устоям. Так часто называли себя молодые люди, которые хотели изменить существовавший в стране государственный и общественный строй, не признавали господствовавшие нормы морали (выступали за свободную любовь и т.п.) . С точки зрения старшего поколения поведение этих девушек и юношей оценивалось как аморальное, разлагающее общество. С точки зрения надзорных органов — представляло угрозу государству и бралось под особый контроль. Девушки-вернайнеры отличались тем, что отвергали образ «кисейной барышни», отказывались от ношения традиционно женственной одежды и рождения детей, стригли коротко волосы, ратовали за женское равноправие.

Подпись автора

Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.

Хронология

0


Вы здесь » Любовники Смерти » Энциклопедия по XIX веку » Разговоры о культуре: быт и традиции