Народное образование
(выявление межеумков, курсисты)
[indent] Конец XIX века в Тезее ознаменовался народным восстанием, вызванным новым налогом на «глупость», но вместо справедливой победы участники восстания «добились» лишь ужесточения режима — а именно, официального признания правительством геноцида среди своего же народа.
[indent] Всё это, впрочем, подавалось в форме сладких речей о «либеральных начинаниях в области народного просвещения» и образовании, доступном для всех свободных людей (о рабах, разумеется, речь не велась). Однако созданный специально для этого государственный орган (КПИиГИи) стал скорее не способствующим развитию народного образования, а надзорно-карательным.
[indent] Стоит начать с того, что под «народным образованием» понимался тотальный контроль над рождаемостью среди свободного населения страны, а также государственным (т.е. насаждаемым свыше, а не добровольным) распределением новых членов общеста внутри производственных отраслей в соответсвии с их врожденным наклонностям, согласно государственным потребностям. С целью выявления данных наклонностей (а также их отсутствия) была создана сеть учебных заведений, в которых могли бы учиться дети простолюдинов.
[indent] Образование в таких учреждениях было бесплатным, однако выдержать вступительный экзамен могли далеко не все дети (поскольку дошкольная подготовка была всецело возложена на плечи родителей, часто и без того сводивших концы с концами или вовсе являвшихся неграмотными). Экзамен представлял собой ряд испытаний, проводящихся под контролем экспертов, выявляющих уровень развития интеллекта ребенка и направленность этого интеллекта.
[indent] ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТА
[indent] 1) Логико-пространственный интеллект: умение решать математические задачи, анализировать, рассуждать и логически мыслить, визуализировать, манипулировать воображением. Наделенные этими качествами дети направлялись в училища, связанные с точными науками, строительством и проектированием. Предполагаемые профессии для мальчиков: разнообразные ремонтные службы, производство механизмов, низшие инженерные должности. Для девочек: кройка и шитье, работа на прядильных и ткацких станках, фабричная промышленность (упаковщицы и т.п.)
[indent] 2) Социально-вербальный интеллект: умение красиво изъясняться, воспринимать и анализировать поступки других, приспосабливаться к социальным ситуациям, строить социальные отношения, иметь чувство эстетики, вкуса, ритма. Наделенные этими качествами дети направлялись в училища связанные со сферой услуг, экономики и торговли. Реже - культуры и образования (считалось что простолюдины слишком ограничены для изящных искусств). Предполагаемые профессии для мальчиков: продавцы, почтовые курьеры, писари, контролеры и дежурные в различных ведомствах, цирюльники, повара и другие сотрудники общепита, при должном усердии можно было выбиться в управдомы, преподаватели училищ или даже мелкие чиновники (после окончания гимназии). Для девочек: продавщицы, горничные, обслуживающий персонал в заведениях общепита и т.п. Дочери низших дворянских чинов или почетные горожанки могли, при должном старании рассчитывать на места гувернанток для дворянских детей или преподавательниц.
[indent] 3) Физический интеллект: не просто физическая выносливость и крепкое здоровье, но и ловкость, хорошая координация движений, мелкая и крупная моторика, гибкость. Наделенные этими качествами дети направлялись в училища связанные с военной сферой (рядовые солдаты, «пушечное мясо») или тяжелым физическим трудом (строители, грузчики, машинисты, ямщики). Девочки редко определялись в данную группу, потому что физические качества женщины не считались достаточными для подобных профессий, а также вредили рождению здоровых детей в будущем.
[indent] Дети, которые не проходили данные испытания, обявлялись «межеумками» и либо отправлялись в трудовые колонии (где государство выращивало их, чтобы использовать как биороботов на крайне тяжелых и опасных для жизни работах вроде угольных шахт или металлургической отрасли), или сразу подвергались уничтожению. Очевидно, что дети с задержкой в развитии, дисфункцией мозга или любыми врожденными заболеваниями, влияющими на их развитие, относились ко второй группе. Стоит заметить, что данной проверке подвергались только дети свободных простолюдинов и низших дворянских чинов (до IX ранга про ранги статью сделаю). Дети потомственных дворян считались достаточно развитыми «по праву рождения», в дворянских родах было заведомо исключено появление на свет «межеумков» (что, конечно, не выдерживало никакой критики и лишь больше нагнетало народное недовольство). За сокрытие больного ребенка, разумеется, полагался расстрел.
[indent] СИСТЕМА НАРОДНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ:
[indent] 1. Низшее звено образования (с 7 до 13 лет, для мальчиков и девочек):
[indent] - Приходские училища в селах (изучали основы Абсолютизма и нравоучения, чтение, письмо, первые действия арифметики)
[indent] - Городские (уездные) училища в городах (здесь к элементарным преметам могли добавиться история, география, чтение книг об обязанностях человека и гражданина, даже рисование — в зависимости от напреленности обучения)
[indent] Далее ребенок, если он пережил первые годы учебы, вновь подвергался экзаменам, и либо мог продолжить обучение в заведениях среднего звена (где оно приобретало более глубокую профессиональную направленность), либо отправлялся прямиком на заводы и фабрики, где никогда не брезговали дешевым подростковым трудом. Если ребенок вообще не выдерживал испытания, то он признавался непригодным к ремеслам и отправлялся в трудовую коллонию, где более не мог расчитывать ни на «элитную» профессию, ни на дозволение заводить семью в будущем.
[indent] 2. Среднее звено образования (с 13 до 16 лет):
[indent] - Гимназии в крупных (губернских) городах — для мальчиков
[indent] - Пансионы в крупных (губернских) городах — для девочек
[indent] Как правило, среднее звено образования было доступно детям мелких чиновников и почетных горожан. Другие 13-летние дети отправлялись прямиком на работу, где они могли постигать ремесло на практике и одновременно хоть что-то заработать. При этом запрещалось менять назначенный государством профиль деятельности.
[indent] Особенно усердные выпускники гимназий и пансионов с 16 лет могли продолжить своё образование платно в университетах, в качестве курсистов или вольных слушателей (второе было дешевле). Именно среди этой просвещенной молодежи «из народа» и появлялось наибольшее число «инакомыслящих». Дочерей, впрочем, выгоднее было выдавать замуж, чем отправлять на учебу, поэтому женщины с высшим образованием были явлением чрезвычайно редким. Иные представители старшего поколения говаривали, что женское образование — это прямая дорога в Бездну, и следует его запретить.
[indent] ВЕРНАЙНЕРЫ - от сл. Verneinen «отрицать», новое философское течение, основанное на отрицании, негативном отношение к определённым сторонам жизни. Противодействие закостенелости взглядов, общественным устоям. Так часто называли себя молодые люди, которые хотели изменить существовавший в стране государственный и общественный строй, не признавали господствовавшие нормы морали (выступали за свободную любовь и т.п.) . С точки зрения старшего поколения поведение этих девушек и юношей оценивалось как аморальное, разлагающее общество. С точки зрения надзорных органов — представляло угрозу государству и бралось под особый контроль. Девушки-вернайнеры отличались тем, что отвергали образ «кисейной барышни», отказывались от ношения традиционно женственной одежды и рождения детей, стригли коротко волосы, ратовали за женское равноправие.
- Подпись автора
Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.
Хронология