ЧТО ТАКОЕ ПТСР, ДОК? | |
ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: | УЧАСТНИКИ: |
|
|
|
Отредактировано Долорес Прайс (14.04.2025 08:56)
- Подпись автора
Читай. Смотри. Любуйся. Пиши
хронология, отношения, интересные факты
подпить by Fleming
— Мой отец может заставить меня жениться. Может заставить надеть корону. Может заставить произносить правильные слова и выполнять правильные действия, — его голос стал тише, но в нём появилась стальная решимость. — Но он не может заставить меня чувствовать то, чего я не чувствую. И никто не может.
— Альбрехт III Янг
Любовники смерти - это...
...первый авторский кросстайм. События игры параллельно развиваются в четырех эпохах - во времена легендарных героев X века до н.э., в дышащем революцией XIX веке, и поражающем своими технологиями XXI веке и пугающем будущем...
Любовники Смерти |
Добро пожаловать!
городское фэнтези / мистика / фэнтези / приключения
18+ / эпизодическая система
Знакомство с форумом лучше всего начать с подробного f.a.q. У нас вы найдете: четыре полноценные игровые эпохи, разнообразных обитателей мира, в том числе описанных в бестиарии, и, конечно, проработанное описание самого мира.
Выложить готовую анкету можно в разделе регистрация.
Любовники смерти - это...
...первый авторский кросстайм. События игры параллельно развиваются в четырех эпохах - во времена легендарных героев X века до н.э., в дышащем революцией XIX веке, и поражающем своими технологиями XXI веке и пугающем будущем...
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Любовники Смерти » #Настоящее: осень 2029 г. » Что такое ПТСР, док?
ЧТО ТАКОЕ ПТСР, ДОК? | |
ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: | УЧАСТНИКИ: |
|
|
|
Отредактировано Долорес Прайс (14.04.2025 08:56)
Читай. Смотри. Любуйся. Пиши
хронология, отношения, интересные факты
подпить by Fleming
Мэттью Стоун припарковал свою потрепанный сириус у обочины, выключил двигатель и несколько секунд просто сидел, глядя на таунхаус через лобовое стекло. Он ещё раз сверился с адресом на бумажке — да, это было то самое здание. Слишком шикарное для обычного "мозгоправа", как он привык называть психологов.
"Стоунлив, — подумал Мэтт с иронией. — Даже район словно издевается надо мной."
Он вышел из машины, захлопнул дверь и на мгновение задумался, не развернуться ли и не уехать. Но перспектива патрулировать самые скучные и безопасные районы города до конца карьеры была ещё менее привлекательной.
Поправив куртку, Мэтт подошёл к двери. На нём были обычные джинсы, футболка и лёгкая куртка — он решил, что переодеваться в костюм для визита к психологу было бы слишком. Да и вообще, какая разница, как он выглядит? Всё равно это пустая трата времени.
Он нажал на звонок и, ожидая ответа, машинально постукивал пальцами по бедру в ритме одной из песен, которую недавно разучивал на гитаре. В голове крутились мысли о том, что он скажет этому доктору. "Здравствуйте, меня зовут Мэтт, и я совершенно не хочу здесь находиться?" Или, может быть, "Добрый день, док, давайте сделаем вид, что вы мне помогли, и разойдёмся"?
Когда дверь открылась, Мэттью выдавил свою лучшую "я-совершенно-в-порядке" улыбку.
— Доктор Прайс? Мэттью Стоун. Я, кажется, записан на 17:30, — он протянул руку для рукопожатия, стараясь выглядеть непринужденно. — Должен предупредить, что я здесь исключительно потому, что мое начальство считает, будто парень, который видел пару взрывов, непременно должен быть сломан. Так что я просто отсижу положенное время, вы подпишете бумаги, и мы разойдемся довольные друг другом. Идет?
Он прошел внутрь, окидывая быстрым взглядом интерьер — привычка, выработанная годами службы. Отметил выходы, окна, оценил обстановку.
— Симпатичное место, — заметил он, засунув руки в карманы джинсов. — Наверное, на полицейскую зарплату такое не снимешь... — Мэтт осекся, осознав, что начинает нервничать. — Простите, док. Я не очень хорош в светских беседах. Особенно когда меня заставляют их вести.
На кухне второго этажа уже закипал чайник. В этот раз — не мятный сбор и не ромашка, а крепкий лунцзин с насыщенным древесным послевкусием. Она предпочитала его в дни, когда предстояла встреча с теми, кто отрицает необходимость в помощи, кто пришел не сам по своей воле, а кого загнали к ней в кабинет обстоятельства. Дождь закончился к утру, и окно в столовой было распахнуто настежь. Влажный воздух с привкусом озона и мокрых плиточных дорожек вплетался в ароматы заварки. Стук редких капель с крыши о каменный откос окна был почти таким же успокаивающим, как и звук страниц, когда она перелистывала блокнот.
"Миссис Олдрич - сеанс №8. Тревога на фоне изменения поведения дочери. Подозрение на подростковый бунт. Мать теряет контроль, потому что в ее собственной юности не было ни одного акта неповиновения собственным родителям. Задала вопрос: «Если бы вы были ей ровесницей, вы бы дружили?» — реакция была интересная. Подумать о работе с ролевыми расстановками. Упражнение "ожидания против реальности"".
"Мистер Хартвуд - сеанс №1. Ощущение пустоты после выхода на пенсию. Страх оказаться бесполезным. Рассказывал о саде, который забросил. Описал его словосочетанием «деревянная тишина». Возможно, начнем использовать арт-терапию: попросила его принести фотографию своей теплицы до запустения. Говорит, не уверен, что она у него осталась."
"Мисс Доуснон - сеанс №5. Старается держаться. Слишком. Сегодня впервые позволила себе слёзы, после - хмыкнула и извинилась за «театральность». Не стала останавливать, попросила добавить театральности в следующий раз. Пусть научится быть в этом. В рассыпавшемся, в настоящем. Мы все иногда сыпемся, Диана. Но не все умеют признать это."
Открыла другой блокнот, уже с личными записями, сделала пометку:
"После сеанса с Д.Д. — ощущение, будто она хотела попросить меня. Но прямо сказать не смогла. Ей очень нужна уверенность а в том, что хоть один человек не уйдет от нее. Ей нужно чтобы кто-то был рядом. Постараюсь быть этим человеком."
Выдохнула, пока писала строки сделала пару глотков. Поставила чашку в мойку, не обратив внимания, что чай так и остался недопит. Привычка. Почти ритуал. Первый этаж наполнял аромат сандала и потушенной свечки с ароматом бергамота. Темно-синий светильник на полке давал мягкое свечение, отражаясь в стеклянных дверцах книжного шкафа. Все было на месте. Все было готово.
17:00
Долорес устроилась в кресле у окна с ноутбуком на коленях, открыла досье, которое прислали из департамента полиции города. "Мэттью Стоун. Внутренний департамент безопасности, 26 лет. Провел несколько лет в канише. Диагнозов нет. Жалобы — на участившиеся эпизоды "реальных снов", просыпается в поту, ищет оружие которого, конечно же, нет. Подозрение на ПТСР."
"Он не хотел идти. Его практически притащили. Служба не терпит нестабильных бойцов с плавающими реакциями и «вспышками». Сказали: или терапия, или архив, в лучшем случае - патрулирование улиц до конца срока службы. Он согласился "просто попробовать".
Он не будет говорить в лоб. Это будет тест. На выдержку, на здравый смысл, на то, насколько я «настоящая». Он привык к субординации. Привык быть старшим. А я буду сидеть напротив — не командовать, не приказывать, не лечить. Только слушать. Иногда — задавать вопрос. Плавно. Осторожно. Как будто разминирую поле." - думала Лора, прикрыв глаза и строя в голове план первой встречи, сеанса.
В блокноте сделала короткую запись сидя там же в кресле:
"Первичный прием. М. Стоун. Отрицание признаков ПТСР. Визит вынужденный. Цель — выстроить доверие. Начать с нейтрального. Реакция тела важнее слов. Смотреть на плечи. На руки. Как дышит. Где напряжение — там и правда."
17:30
Звонок в дверь был сухим, четким. Ни на секунду раньше, ни позже. Воистину, армейская пунктуальность. Лора поднялась, прошла через мягкую тень коридора, задержалась у зеркала на долю секунды, проверить все ли хорошо и распахнула дверь. На пороге стоял молодой мужчина, если бы не досье, то Лора подумала бы что он моложе своих лет. Лицо как из учебников: четкие черты, внимательный взгляд, прямые плечи. Только глаза не смотрели прямо. Они скользили по интерьеру, по деталям, как будто искали слабые места.
— Мистер Стоун, добро пожаловать, - она пожала протянутую ей руку, закрыла за ним дверь и пригласила жестом налево в большую просторную комнату отведенную для бесед. — Мы с вами не обязаны устраивать светские разговоры, — добавила она, уже сев на своё место напротив, где столик с песочными часами и планшет служили больше ритуальными предметами, чем рабочими. — Но мы можем позволить себе честность. Насколько это возможно. Расскажите, что Вас ко мне привело. - Лора открыла блокнот для записей, поудобней устраиваясь в кресле, закинула ногу на ногу.
Читай. Смотри. Любуйся. Пиши
хронология, отношения, интересные факты
подпить by Fleming
Мэттью вошел в кабинет доктора Прайс, бросив привычный беглый взгляд по комнате — не из паранойи, а скорее по выработанной в армии привычке знать, где находишься. Отметил окна (два, оба достаточно большие, чтобы при необходимости выбраться), расположение мебели (ничто не блокирует путь к выходу), общую обстановку (уютная, но не слишком расслабляющая). Он выбрал кресло, с которого была видна дверь, и сел, расположившись удобно, но сохраняя хорошую осанку.
— Что меня привело? — Мэтт усмехнулся с легкой иронией. — Если честно, док, меня привел ультиматум начальства. Либо я хожу к психологу, либо меня отправляют патрулировать самые унылые районы города. А я, знаете ли, предпочитаю, чтобы на работе хоть что-то происходило. Хотя, — он сделал паузу, задумчиво потерев подбородок, — возможно, именно этого и добивается мой начальник — чтобы в моей жизни было поменьше происшествий.
Он говорил спокойно, с легкой улыбкой, которая не выглядела натянутой. Его руки свободно лежали на подлокотниках, лишь изредка пальцы выбивали какой-то неопределенный ритм — возможно, мотив песни, которую он недавно разучивал на гитаре.
— Понимаете, я в порядке. Да, я служил в Канише. Там было... — он на секунду задумался, подбирая правильное слово, — ...интенсивно.
Перед глазами на мгновение промелькнули образы: песок, забивающийся в каждую складку одежды, постоянный запах пота, пороха и страха, крики раненых товарищей... Мэттью моргнул, отгоняя воспоминания.
— Но это часть работы. Я справился. Все справляются по-своему.
Мэттью пожал плечами, его голубые глаза смотрели прямо и открыто, хотя где-то в их глубине мелькнуло что-то, чему он сам не хотел давать определение.
— Начальство считает, что у меня проблемы со сном. Иногда я просыпаюсь резко, бывает, что в поту. Но, честное слово, кто не просыпается иногда среди ночи? Это называется "летняя жара" и "дешевый кондиционер", а не посттравматический стресс.
Он улыбнулся, на этот раз более искренне. В его манере держаться чувствовалась уверенность человека, привыкшего полагаться на себя. Однако глаза на долю секунды метнулись к окну, когда снаружи послышался резкий звук — просто проехавшая мимо машина, ничего особенного.
— Так что, док, я предлагаю компромисс. Я буду приходить сюда, мы будем разговаривать о чем-нибудь нейтральном — о погоде, о работе патрульного, о том, какие фильмы вышли в прокат. — Он наклонился вперед, опираясь локтями о колени. — Вы будете подписывать бумаги, что я прохожу терапию. Начальство будет довольно, я вернусь к нормальной работе, а вы получите оплату за сеансы. Все в выигрыше, разве нет?
Мэтт расслабленно откинулся в кресле, словно человек, который действительно не видит проблемы и просто выполняет формальности. Рука машинально потянулась к шее, где когда-то висели армейские жетоны, но наткнулась лишь на пустоту — жетоны теперь лежали в ящике стола в его квартире.
— К тому же, — добавил он с легкой улыбкой, — я слышал, что вы лучшая в своем деле. Если уж мне приходится тратить время на сеансы, которые мне не нужны, я хотя бы выбрал лучшего специалиста.
Отредактировано Мэттью Стоун (13.04.2025 16:40)
Лора внимательно наблюдала за ним с того самого момента, как он переступил порог. Его поведение было образцовым — с точки зрения внешнего спокойствия. Ни одной лишней эмоции, ни одного спонтанного жеста. Всё выверено, как во время учений. Только вот тело не врет, даже если человек приучил лицо молчать.
Она отметила, как пальцы постукивают по подлокотнику — не нервно, нет, скорее как будто напоминая себе: «Я здесь, я контролирую». Замаскированное беспокойство. Его шея — чуть напряжённая, как у тех, кто привык ждать приказа. Взгляд — не останавливался на ней дольше пары секунд, сразу перескакивал к предметам, пространству, движению снаружи. Так делают те, кто не может себе позволить расслабиться даже в безопасности. Потому что по-настоящему безопасных мест для них уже не существует.
Лора не перебивала. Пусть говорит. Это был не поток жалоб, не исповедь. Это был уставший монолог человека, которому надоело оправдываться за то, что он до сих пор дышит. Она слушала не только слова. Она читала между строк.
"Интенсивно." Он не сказал "страшно", "жестоко", "невыносимо". Только "интенсивно". И это многое говорило.
Когда он произнес слово "компромисс", Лора легко кивнула, не записывая ничего — жестом показав: она поняла. И запомнила. А потом положила блокнот на столик, как бы давая понять, что формальности пока отложены.
Её голос прозвучал мягко, но с той самой профессиональной четкостью, которую инстинктивно уважают даже самые упрямые пациенты:
— Компромиссы — это всегда хороший старт. Мы не будем говорить о вас. Пока вы не захотите. Но сделать вид, что вы у меня были, когда вас на самом деле не было я не смогу. - Она сделала короткую паузу, следя за выражением его лица и тут же продолжила. - Давайте начнем с чего-то иного. Например, расскажите мне… как звучит тишина в вашей квартире?
Она склонила голову набок, будто прислушиваясь к какому-то невидимому звуку. И в этом жесте, в этой фразе не было ничего угрожающего или назидательного. Только приглашение. Войти в пространство, где слова важны не меньше, чем паузы между ними. Она уже видела трещины. Очень тонкие. В голосе. В резком повороте головы на звук. В том, как его пальцы касаются пустого места у шеи. И она знала: ломаются не сразу. Сначала — только сколы. Потом — хрупкость. Потом, возможно, голос.
Но сейчас — просто тишина. Стальная. Тяжелая и очень знакомая.
Читай. Смотри. Любуйся. Пиши
хронология, отношения, интересные факты
подпить by Fleming
Вопрос застал Мэттью врасплох. Он ожидал стандартных психологических приемов: "расскажите о своем детстве" или "что вы чувствуете, когда думаете о Канише". Но тишина? В его квартире?
Мэтт замер на мгновение, его пальцы перестали выбивать ритм по подлокотнику. Он открыл рот, чтобы отшутиться, но вместо этого почувствовал, как что-то внутри дрогнуло. В памяти мелькнул образ: он сидит на кухне в три часа ночи, сжимая в руках чашку с давно остывшим кофе, и вслушивается в темноту.
— Как звучит тишина? — он усмехнулся, но в этой усмешке было меньше уверенности. — Ну, док, обычно тишина не звучит — в этом вся суть. Хотя мой холодильник иногда гудит так, что я готов поклясться — он планирует революцию.
Мэтт улыбнулся своей шутке, но глаза оставались серьезными.
— Холодильник — это тоже космос, знаете? — продолжил он, пытаясь разрядить обстановку. — Особенно в три часа ночи, когда он вдруг решает разморозиться с таким звуком, будто где-то рядом приземлился космический корабль.
Он вдруг поймал себя на том, что смотрит в пространство между ними, словно действительно прислушиваясь к чему-то.
— На самом деле... иногда слишком громкая, — неожиданно для себя произнес он тише. — Знаете, когда нет других звуков, начинаешь слышать то, чего нет на самом деле.
_"Как крики раненых. Как свист пуль. Как последний вздох Джимми, когда осколок попал ему прямо в..."_
Мэтт резко оборвал свои мысли и быстро добавил:
— Но это просто... акустика такая. Старый дом, тонкие стены. Соседи сверху иногда устраивают настоящий концерт, — он сделал паузу, барабаня пальцами по колену. — А иногда я включаю телевизор. Просто для фона. Не потому, что не люблю тишину. Просто... так привычнее.
Он снова откинулся в кресле, возвращая на лицо непринужденное выражение, но его рука опять потянулась к шее, где когда-то висели жетоны. Пальцы на мгновение сжались, словно ощущая призрачный металл, а затем Мэтт опустил руку и положил её на подлокотник.
— В армии, знаете ли, редко бывает по-настоящему тихо, — сказал он, словно объясняя свое поведение. — Даже ночью всегда что-то происходит: кто-то храпит, кто-то переговаривается шепотом, техника работает. Привыкаешь к постоянному фоновому шуму.
Недавно, когда он лежал без сна, перед глазами снова возникло то странное видение: девушка с огненно-рыжими волосами, которую он встретил на улице во время беспорядков, но в видении её волосы были белыми как снег, а за её спиной расправлял крылья огромный дракон. Это видение не было похоже на обычный кошмар о Канише — оно было... другим. Почти успокаивающим. Но он, конечно, не собирался рассказывать об этом доктору Прайс.
Он встретился взглядом с доктором Прайс, и в его глазах мелькнуло что-то похожее на вызов.
— А у вас? — неожиданно спросил он. — Как звучит тишина в вашем доме, док? Держу пари, у вас тоже есть свой холодильник-заговорщик.
Мэтт замер. Его лицо застыло, как у человека, который на секунду оглянулся в слишком тёмный омут памяти. И внезапно — без предупреждения — его защита начала давать трещины. Он затих, почти окаменел, и этот сдвиг был страшнее любых вспышек эмоций. Мышцы лица застыли в напряжении, взгляд упёрся в пол. Челюсть сжалась так, будто он удерживал настоящие эмоции, настоящие слова, которые хотел сказать, но не сказал. Он не моргал. Просто сидел и молчал, как будто вырвался из тела и оказался в каком-то далёком, запылённом пейзаже, где пахнет гарью и железом.
Долорес не пошевелилась. Она знала: любое движение сейчас может рассыпать его хрупкое открытие. Иногда, чтобы помочь человеку выговориться, нужно подождать, когда он перестанет притворяться, что говорить не о чем. На лице Лоры ничего не изменилось. Она смотрела на Мэттью спокойно, чуть прищурившись. Взяла в руки блокнот, стиснула его пальцами, не открывая его, и положила себе на колени, как якорь. Чуть склонив голову, отметила: перемещение инициативы.
Мэттью между тем продолжал держаться. Он вернул себе маску ироничного наблюдателя, но тело уже предательски выдавало то, что повисло в воздухе облеченное в молчание. Его плечи опустились едва заметно. Дыхание сбилось на полдюжину ударов, прежде чем вновь выровнялось. И этот незаметный сдвиг значил больше, чем любые признания.
Лора не торопилась с реакцией. Песочные часы между ними медленно пересыпались, напоминая, что сеанс не будет длиться вечно и сейчас, в этот самый момент у Мэтта есть возможность поговорить с тем, кто его выслушает и постарается понять. И в этом было её главное оружие: не толкать, не вытаскивать. Ждать, пока сам сделает шаг навстречу. Когда будет готов. Она знала: у мужчин вроде Мэттью уязвимость никогда не бывает на виду. Она не разрывается криком, плачем, истерикой. Она — как трещина в броне - сперва невидимая, а потом, вдруг, уже слишком поздно латать. Поэтому очень важно успеть вовремя дать возможность выговориться, создать контакт и услушать.
Она чуть подалась вперёд. Не как профессионал, не как доктор, а как одинокая женщина, которая слышала, как гудит холодильник в три часа ночи. Как часы в пустой кухне отсчитывают секунды до рассвета, который всё равно не принесёт облегчения. Как тишина умеет звучать голосами тех, кого уже не вернуть. Но и это она не произнесла вслух. Просто кивнула, еле заметно. Мол, вопрос принят. Он был по-настоящему хорошим. Но отвечать на него было бы все равно что признанием, что Мэтт поймал ее и взял инициативу в свои руки. Этого Лора позволить себе не могла.
В её записях позже появится:
"М. Стоун — сеанс №1. Не отрицает суть, отрицает форму. Выдержка профессионала. Защитные механизмы работают без сбоев, но больше не в удовольствие, а из принципа. Отреагировал на образ тишины — тема памяти, возможно — вина, скорее — привязанность к погибшим. Есть следы сновидений вне травматической базы. Возможны элементы вторичной реальности (защитный архетип?). Попробовать метафору «дома как в крепости» или технику безопасного места, попытаться его найти, даже если придется войти в регрессию и вернуться в детство. Не на этом сеансе и даже не на следующем. Позже."
А пока она просто сидела. Не отвечала. Не уводила разговор в сторону. И этим показывала: она здесь. Она услышала. И если он решит говорить — она будет рядом. Не для того, чтобы чинить. А чтобы вынести вместе тишину, которая звучит громче крика.
Снаружи машина снова проехала мимо. И водитель резко просигналил в клаксон. Наверное, отпугивал соседскую кошку, которая гуляла сама по себе и часто пыталась броситься под колеса проезжающих машин.
Читай. Смотри. Любуйся. Пиши
хронология, отношения, интересные факты
подпить by Fleming
Мэттью Стоун сидел, ожидая ответа доктора Прайс на свой вопрос о тишине в её доме. Но ответа не последовало. Вместо этого она просто смотрела на него с тем особым терпеливым выражением лица, которое, наверное, отрабатывают годами в медицинских университетах. Ни осуждения, ни давления — просто внимательное присутствие.
Снаружи раздался резкий автомобильный гудок, и Мэтт дёрнулся, его рука инстинктивно дёрнулась к поясу, где в Канише обычно был пистолет. Движение было молниеносным и почти незаметным, но он тут же осознал его и замаскировал, сделав вид, что просто поправляет рубашку.
— Чёртовы водители, — пробормотал он с натянутой улыбкой. — В Валенштайне все ездят как сумасшедшие, вы заметили?
Он поймал взгляд доктора Прайс и понял, что она видела его реакцию. Видела, но никак не прокомментировала. Это почему-то раздражало больше, чем если бы она начала записывать что-то в свой блокнот или задавать наводящие вопросы.
— Послушайте, док, — Мэтт подался вперёд, опираясь локтями о колени, — я понимаю, к чему вы клоните. Да, иногда я просыпаюсь среди ночи. Да, иногда мне снятся... не самые приятные вещи. И да, я дёргаюсь от резких звуков. Но это не делает меня сломанным.
Он провёл рукой по волосам, на мгновение позволив маске самоуверенности соскользнуть.
— Знаете, что самое паршивое? Не кошмары. Не бессонница. А то, что все вокруг смотрят на тебя как на ходячую бомбу замедленного действия. Коллеги, начальство... даже чёртов бариста в кофейне напротив участка. Как будто ты в любой момент можешь... — он щёлкнул пальцами, — ...сорваться.
Мэтт замолчал, осознав, что сказал больше, чем собирался. Он откинулся назад в кресле, возвращая на лицо привычное ироничное выражение.
— Но я не сорвусь, док. Я просто... адаптируюсь. Как все. Просто некоторым требуется больше времени, понимаете?
Он посмотрел на песочные часы между ними — песок медленно пересыпался из верхней колбы в нижнюю, отмеряя время сеанса.
— Знаете, что действительно помогает? — внезапно спросил он, словно решив сменить тему. — Рисование. Я рисую карандашом. Ничего особенного — просто наброски. Но когда сидишь и смотришь, как линии складываются в изображение... это успокаивает. Как будто создаёшь что-то из ничего. Что-то, что полностью под твоим контролем.
Он замолчал, ожидая реакции доктора, но в то же время понимая, что только что дал ей ещё одну зацепку. Ещё один кусочек головоломки под названием "Мэттью Стоун".
Лора смотрела на него с тем же спокойствием, с которым хирург следит за пульсом пациента во время сложной операции. Она не дёрнулась и не подалась вперёд, когда он инстинктивно потянулся к поясу. Только отметила — движение автоматическое, мышечная память. Реакция, выработанная до автоматизма - успей или умри. Такие вещи не проходят от разговоров. Они остаются навсегда и просто теряют свою власть, если их признать.
Когда он замаскировал жест, прикрыв его шуткой, и бросил фразу о безумных водителях, Лора не ответила. Не стала улыбаться вежливо. Не поддержала игру. Она видела — сейчас ему нужно было убедиться, что он не выдал себя, что она не заметила. И именно поэтому она не отреагировала.
Но потом он заговорил. Не с привычной усмешкой, не как человек, отшучивающийся от неудобного вопроса, а как человек, которому вдруг стало тяжело молчать. И Лора снова не перебивала. Не прерывала ни восклицаний, ни щелчка пальцами, ни паузы, в которой он понял, что сказал больше, чем собирался. Она слушала.
И когда он откинулся назад, когда снова натянул на себя маску привычного "всё под контролем", — именно тогда её взгляд стал чуть мягче. Чуть внимательнее. Она увидела: он устал. Устал притворяться, что все хорошо. Устал верить в это.
Мэтт сказал, что адаптируется. Что просто нужно время. Но Лора слышала под этими словами другое: "я боюсь, что не смогу стать прежним". Только вот прежним — кем? Тем, кто не терял друзей? Тем, кто не вспоминал ночами лица погибших, которых не смог спасти? Тем, кто никогда не был на войне?
И когда он заговорил о рисовании, она не изменила позы, но в ней что-то сдвинулось. Как будто в её внимании стало больше света. Он открыл не просто дверь — он впустил в комнату часть себя, ту, которую прятал за иронией, за формой, за контролем. Лора медленно кивнула, будто признала важность сказанного.
— Мэттью, — произнесла она спокойно, — вы только что назвали страх — и дали ему имя. А рисунок это не просто способ справляться, это — язык.
Она смотрела на него не как на пациента, а как на мужчину, в котором боролись два мира: тот, кто прошёл войну, и тот, кто пытается не потерять человека внутри себя и пытается расчищать завалы самостоятельно. Только вот один человек не может разобрать по кирпичикам десятиэтажный дом.
— А теперь скажите… — Лора слегка наклонилась вперёд, голос её был ровным, почти интимным, — вы когда-нибудь рисовали себя? — Она сделала короткую паузу. — Не карикатуру. Не силуэт с оружием. Себя — в момент, когда тишина вас не пугала. Себя — в точке покоя. - Её голос был мягок. — Я не прошу вас показывать. Только — ответить себе. Есть ли такой рисунок? Или хотя бы желание его создать? — Она откинулась в кресле, не отводя взгляда, и на мгновение позволила себе сказать чуть больше, чем позволяла обычно: — Потому что иногда то, что мы не можем сказать, просится наружу через то, что мы создаём.
Читай. Смотри. Любуйся. Пиши
хронология, отношения, интересные факты
подпить by Fleming
Вы здесь » Любовники Смерти » #Настоящее: осень 2029 г. » Что такое ПТСР, док?