Я сделал так, потому что мне так хотелось | |
ВРЕМЯ И МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: | УЧАСТНИКИ: |
|
|
|
Я сделал так, потому что мне так хотелось
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться130.04.2025 18:41
Поделиться230.04.2025 20:54
[html]<iframe frameborder="0" allow="clipboard-write" style="border:none;width:300px;height:88px;" width="300" height="88" src="https://music.yandex.ru/iframe/album/22461/track/220883">Слушайте <a href="https://music.yandex.ru/album/22461/track/220883">Oblivion</a> — <a href="https://music.yandex.ru/artist/58398">Gidon Kremer</a> на Яндекс Музыке</iframe>[/html] |
Он заметил это не сразу. Долорес была слишком старательна, цеплялась за правила и регламенты: в ответах, в отчетах — и как раз это и вызвало у него легкое раздражение. Молодые специалисты редко бывают настолько «отшлифованы», если только их не доводили до этого годами непрерывной работы на втором плане. Поначалу он решил, что перед ним типичная девочка из интеллигентной семьи: дисциплинированная, молчаливая, которая хотела быть хорошей и пришла в психиатрию именно за этим - вылечить в первую очереди себя.
Но потом броня Лоры понемногу, но все таки, давала трещины. Это было в мелочах. В том, как она иногда застывала перед входной дверью кабинета, словно надевала броню. В том, как поджимала губы, когда речь заходила о пациентах с потерями. В том, как её голос дрогнул, когда одна из женщин в группе поддержки сказала: «Я бы всё отдала, лишь бы снова почувствовать, как он обнимает меня... хоть раз». Майкл видел и долгий печальный взгляд, который Прайс старалась скрыть, и едва заметную влагу, которой наполнились раскосые глаза его помощницы.
Ничего не сказал в тот момент. Но знал - она видела, что он видел. Он никогда не начинает разговор, когда от него этого ждут. К тому же Майкл хотел, чтобы Лора понимала - он видел. Он знает.
В тот же вечер, Макмаро остался в клинике дольше обычного и открыл её личное дело. Он не читал личные дела подчиненных, предпочитая иметь дело с живыми людьми, а не с буквами на бумаге. Но она не начнёт говорить первой. Сделает вид, что ничего не было. А ему надо было знать. Ребенок умер во младенчестве. Синдром внезапной смерти. Развод. Заявление о стажировке, поданное почти в день рождения мёртвого ребёнка. Майкл не хмурится, не показывает эмоций. Достает из кармана халата пачку сигарет, закуривает, еще раз перечитывает дело. Лучшая на курсе, после окончания практики ушла в длительный декрет. Чем занималась три года? Ну хорошо, один год - вынашивание, роды. А потом два года самокопания и рефлексий? А зачем же сейчас решилась вылезти из кокона своего горя? Майкл не испытывал сочувствия. Это чувство для него — эмоция, которую он научился воспроизводить, но не чувствовать по-настоящему, как другие люди.
Он выбрал утро через неделю после инцидента на группе. Обычно она приходила первой, делала себе кофе в старом автомате, запах которого раздражал всех, кроме неё. Потом садилась за свой стол, читала. Обычно рабочую литературу. Макмаро не видел Лору читающую в свободное время детектив или дамский журнал. Конечно, похвальное рвение. Но было в этом что-то притворное, лживое.
Вошёл без лишнего звука, как делал всегда, и наблюдал, как она неловко ставит чашку на стол, заметив его. Брови чуть дрогнули — на мгновение. Но этого было достаточно.
Он начал говорить спокойно, отстранённо, как преподаватель, который знает, что студент не знает ответа на поставленный вопрос:
— Доброе утро, — садится на стул напротив ее стола, лениво откидывается на спинку стула, внимательно смотрит на Лору. — Я наблюдаю за тем, как ты работаешь. Ты внимательная. В какой-то мере даже... безукоризненная. Ты очень способна. Вижу это с первого месяца. Но есть вещи, которые ты упрямо игнорируешь. Не в пациентах — в себе. Это чувствуется. Ты приходишь раньше всех, уходишь позже. Не ошибаешься. Не позволяешь себе ошибаться. Это изнуряет. Не находишь? - он приглашал ее к разговору, мягко расставлял сеть, в которую планировал поймать молодую женщину.
[nic]Майкл Макмаро[/nic][sta]психопат без души, но с дипломом[/sta][ava]https://forumupload.ru/uploads/0011/93/3d/1392/213545.jpg[/ava]
Отредактировано Долорес Прайс (30.04.2025 20:55)
Поделиться330.04.2025 22:38
Последние несколько лет утро Лоры начиналось одинаково. Сон отступал всегда внезапно, резко. Она будто выныривала из сна, открывала глаза, хватала ртом воздух, как будто что-то тяжелое садилось на ее грудь и вдавливало ее в матрац. Она вставала без будильника. Иногда сны обрывались криком: детским, коротким, внезапным, как нападение. Иногда — ничего. Просто пустой серый экран, как в старом телевизоре. Те утренние минуты, когда реальность начинала различаться, сквозь еще закрытые глаза, были самыми тяжелыми.
Она не смотрела в зеркало дольше, чем требовалось для утреннего моциона. Быстро заплетала волосы, надевала простую блузку, серый или тёмно-синий жакет, удобные ботинки — всё, чтобы не выделяться. Её одежда больше не сидела на ней. Вещи смотрелись, как на манекене: аккуратно, безжизненно, вроде бы и со вкусом подобрано, но примитивно, как для серой массы за окном, чтобы понравилось большинству. Без изюминки. Не выделяться.
Перед тем как выйти из дома, Лора всегда на мгновение задерживалась у двери. Не потому что вспоминала, не забыла ли она чего. Просто в этот момент её охватывало странное ощущение: как будто дом становится лодкой, а улица — морем. И каждое утро нужно решиться сделать шаг с твердой палубы в холодную воду.
Сегодня было так же.
По пути в клинику она шла мимо булочной — аромат ванили, дрожжевого теста, кофе. Этот запах когда-то вызывал у неё голод. Потом — грусть. Теперь - раздражение. Лора не помнила, когда в последний раз хотела есть по-настоящему. Еда была как всё остальное: необходимым действием, не более.
Дальше — мост, серые улицы, редкие прохожие, автобусы с сонными пассажирами. Как будто город жил, а она - призрак, которого никто не видит.
О клинике Лора думала не как о месте работы, а как о единственном пространстве, где она чувствовала, что её существование хоть как-то оправдано. Здесь она могла быть полезной. Или хотя бы занятой. Это не давало облегчения, но создавало иллюзию контроля. В последнюю неделю, подходя к зданию, Долорес ловила себя на мысли, что боится войти. Не из-за пациентов. Не из-за ответственности. А из-за него — Майкла. Он увидел, узнал. Она чувствовала это. И хотя он не задавал лишних вопросов, именно его молчание казалось ей самым жутким звуком в её жизни.
Сегодня, подходя к автомату с кофе, Лора думала о том, что снова не чувствует ничего. Ни тревоги, ни ожидания. Только лёгкое внутреннее сопротивление. Всё, что было в ней живого, давно ушло вглубь. Осталась оболочка той женщины, которой она была когда-то.
И всё же в ней теплилась одна мысль, едва уловимая, но настойчивая: "Если он спросит — я откроюсь. Если он поднимет эту тему — я не отвернусь."
***
Тихие, по-кошачьи мягкие шаги. Он заходит в ординаторскую, садится на стул перед ней. Смотрит прямо, без вызова, без жалости. Без любопытства. Просто ждет. В её пальцах дрожит чашка с кофе, дрожь едва заметна, но Майкл замечает всё, она знала - видела как начальник работает с пациентами, слышала его вкрадчивый голос. Больше всего, в этим моменты, он был похож на змея.
Она аккуратно поставила чашку на стол. Не успела сделать глоток, наблюдала за тем, как пар медленно поднимается ввысь, растворяется в пространстве.
— Не нахожу, — тихо сказала Долорес. Голос прозвучал сдержанно. — Я давно уже ничего не чувствую. Ни усталости, ни изнеможения. Ни злости, ни облегчения. Я просто делаю. Чтобы не думать. Это помогает мне вставать с кровати каждый день. И хоть как-то поддерживает.
Лора знала, что будет дальше. Он замолчит. И будет молчать так долго, пока она не начнет говорить и говорить. Пока не расскажет ему все, о чем думает, пока у нее не закончатся слова и их место займут эмоции. Слезы, гнев, смех - хоть что-нибудь, чтобы почувствовать себя живой, по-настоящему, а не для вида. Кому нужен этот спектакль?
— Когда Алиса умерла… я думала, что умру вместе с ней. Я сидела возле кроватки и смотрела, как синеют её губы, пока «скорая» ехала. Я уже знала, что опоздали. Уже знала, — губы дрогнули. — Но тогда я не кричала. Я не плакала. Просто молча обернула её в одеяло, как будто собиралась идти с ней на прогулку. - Долорес сделала вдох. Ровный, почти беззвучный. — Потом пришёл мой муж. Сказал, что я виновата. Что я не заметила. Что нормальная мать заметила бы. А я ведь… не замечала, — она на мгновение замолчала, сжала кулаки. — Вскоре он ушёл. Я пыталась дышать — не жить, дышать. Просто чтобы не задохнуться.
Поделиться415.05.2025 08:51
Майкл не перебивал.
Он не кивал, не поддакивал, не двигался вообще — казалось, будто его и не было в комнате. Только глаза, пристально и холодно фиксирующие каждую микромимику, каждый вздох, каждый нервный тик на лице Лоры. Как хирург, наблюдающий не человека, а признаки болезни в ней. Он не искал эмоций — он искал подтверждения своим догадкам.
Когда она говорила об одеяле — его взгляд задержался на её запястьях. На том, как сильно побелели костяшки пальцев от сжатых кулаков. Запомнил. Впервые за всё время наблюдал в ней не «замороженность», а нечто куда более полезное — трещину, из которой можно вытащить живое.
Внутри он не ощущал волнения. Не было жалости, не было сочувствия. Лора начала открываться. Она проговорила то, что, как он подозревал, она даже самой себе не позволяла повторять. А это значило, что механизм защиты дал сбой. А сбои — его любимая точка входа.
Когда она говорила о вине, он слегка склонил голову, будто отмечая про себя важную деталь. Слишком рано начать уводить её от этого чувства — сломаешь. Слишком поздно уведешь — она утонет. Значит, нужно сделать шаг, но не сразу.
Она дышала часто, но неглубоко — дыхание грудное, застревающее в верхней части тела. Он знал этот тип дыхания: почти автоматическое, когда организм держится за физическое функционирование, чтобы не дать эмоциям прорваться наружу. Майкл отмечал всё.
Его взгляд ненадолго скользнул по её глазам — не чтобы поймать взгляд, нет, а чтобы отследить, насколько они мутнеют от напряжения, насколько она близка к надлому. Но Лора продолжала говорить. Значит, процесс пошёл.
Когда она закончила последнюю фразу, про «просто дышать», он всё ещё молчал. Молчал с точным расчетом — как дирижёр, вытягивающий паузу до предела, чтобы последующий аккорд прорезал тишину. Он не смотрел на часы. Не записывал. Всё, что ему нужно, он уже сохранил.
Она не просила о помощи. И это было хорошо.
Просьбы его утомляли.
Но в ней была нужда — глубокая, беспомощная, неосознанная. А нужда — это другое. С этим можно работать.
Он легко и почти незаметно подался вперёд, только чуть — ровно настолько, чтобы ввести в поле её внимания движение. Граница между ними всё ещё сохранялась, но он знал: именно сейчас, в этом напряжённом послесловии, она наиболее уязвима. И потому наиболее честна.
Он не предложит утешения. Не скажет, что она не виновата. Всё это — для других врачей, для тех, кто играет в доброту. Майкл играл в правду — или, по крайней мере, в её терапевтическую форму.
Он знал: теперь Долорес нельзя бросать на самотёк. Нельзя — но и нельзя брать в терапию, если не будет запроса. Её нужно было направить — почти незаметно, чтобы она думала, что сама выбрала путь.
Майкл откинулся обратно на спинку стула, скрестил пальцы. Молчание в кабинете стало гуще. Он чувствовал, как оно нарастает, как она ловит взгляд, потом опускает глаза, как будто её сковывает то, что она уже сказала — и то, что могла бы сказать ещё.
Теперь она ждала.
Но он всё ещё не говорил. Потому что умел ждать дольше других.
[nic]Майкл Макмаро[/nic][sta]психопат без души, но с дипломом[/sta][ava]https://forumupload.ru/uploads/0011/93/3d/1392/213545.jpg[/ava]