пять королевств Аскольда
"Чтобы сохранить мир, власть в пяти королевствах должна делиться между всеми, но находиться в одних руках."
[indent] Карту Аскольда можно визуально разделить на пять частей. Ровно столько на нём и королевств, которые входят в, так называемое, «Королевское содружество», придерживающееся постулата «Равенство всех и главенство одного».
[indent] Все правители пяти королевств равны между собой, но только правитель Морвейна имеет исключительное право налагать запрет на принятие того или иного решения, а также в случае равенства всех голосом при голосовании, принимать окончательное решение.
[indent] Содружество было основано в 1018 году, когда началась война с Амадеусом, возжелавшим получить власть над всем миром и уничтожить все то, что напоминало ему о последнем Амотропийском царе.
[indent] В ожесточенной девятилетней войне, названной в истории войной Кровавой Реки, унесшая множество жизней, погибли почти все родоначальники кровных линий домов Аскольда, сыновья и дочери Фроста, которые вынуждены были в последний раз объединиться против общего врага. Одни погибли в пылу сражения, другие отдали свою силу Октаю, который создал оружие, способное убить Амадеуса и в конечном счете победил его. Насладиться победой ему не удалось, потому что в последней битве за Аскольд «Битве Героев» он отправился следом за своими братьями и сестрами в царство Морока.
[indent] После гибели Октая и победы над Амадеусом, когда существование «Королевского содружества» оказалось под угрозой, Вэон Инмарх, его сын и преемник Катана, передавшего ему корону Морвейна, собрал Верховный совет, на котором объявил себя «Королем королей» и призвал каждого правителя присягнуть ему на верность. Король Холода был первыми, кто сделал это без каких-либо колебаний, тогда как остальным потребовалось время, чтобы принять для себя верное решение. Справедливости ради стоит сказать, что выбора у них особо не было.
[indent] В конечном итоге все короли, кроме короля Валараса Сигфреда, посмертно прозванного Опаленным, присягнули Вэону. Вместо Сигфрида ему присягнула его жена Анна, которая не пожелала быть сожженной в пламени сарханийского духа, как и её гордый муж.
[indent] С тех пор правителя Морвейна называют «Король королей», но сам полный титул звучит так: защитник людей, первый из первых, помазанник неба, правитель асов и икуннитов, Король королей.
[indent] После того, как Амадеус был побежден, Аскольд ещё долго страдал от последствий войны Кровавой реки. Многие люди, которых он насильно обращал в себе подобных, чтобы пополнить ряды собственной армии, превратились в уродливых тварей, прозванных упырями или некрофагами. Они стали монстрами, алчущими человеческой плоти и наводящими ужас на поселения. Война закончилась, но они остались и выбираясь из лесов или расщелин, спускаясь с гор и выползая из глубоких пещер, чтобы утолить свой вечный голод. Люди стали называть «ходячими мертвецами» или «страшной хворью Аскольда».
[indent] ПРАВОВАЯ СИСТЕМА
[indent] Правовая система при Катане и пару десятилетий после него, опиралось в первую очередь на все то же местное традиционное право, хотя и было адаптировано под новые феодальные отношения, которые обрели уже более четкую систему, в том числе систему наследования уже при его преемнике.
[indent] Стоит отметить, что утвержденная Катаном система сословного деления была характерна для всех пяти королевств и обычно включала в себя аристократию, духовенство и общинников (мирян, простолюдинов).
[indent] Первое сословие – аристократия, они же благородные дома Аскольда носят титулы лордов и леди, также приносят клятву в верности одному из королей, которого они поддерживают или считаются «свободными от клятвы». Стоит отметить, что если благородный дом приносит клятву одному из королевств, он автоматически не приносит клятву «Королю королей», а считается вассалом того королевства, королю которого присягнул. Таким образом, было реализовано правило «Вассал моего вассала не мой вассал».
[indent] Второе сословие – духовенство, они же священнослужители, монахи и некоторые ордены, такие, например, как богоборцы или «Плачущие сестры». Они освобождались почти от всех налогов, воинской повинности и телесных наказаний. Имущество, которое принадлежало духовенству, было неприкосновенным, а само духовенство в отдельных уголках королевства называли чуть ли не Второй властью.
[indent] Несмотря на то что на Аскольде к настоящему времени ещё существуют языческие культы, основной верой, которую поддерживает «Король королей» и известное духовенство, является вера в богиню-мать Эвелуну, её небесное войско и хранителей Великих домов.
[indent] Великими домами называют те дома, которые являются правящими на Аскольде.
[indent] Вера в Эвелуну пришла на Аскольд всего 250 лет назад. В 1234 году до н.э. появились первые упоминания о ней. Однако ввиду того, что многие народы, в том числе асы и иккуниты, почитали языческих богов, в особенности тех, что были в тартумском пантеоне, поскольку с ними они соседствовали на протяжении долгих веков, в 1134 году до н.э. был основан первый орден богоборцев, которые силой искореняли из умов людей веру в старых богов.
[indent] Согласно главному документу, которым было утверждено образование ордена, дошедшее и до 984 года до н.э., они не только имели полное право разрушать храмы старых богов, но и имели полное право проводить суды над людьми и их идолами, а также приводить решение в исполнение. По возвращению в главную обитель ордена, которая располагалась в Морвейне, им выдавали индульгенцию на отпущение грехов.
[indent] В отличии от послушниц дома «Плачущих сестер», который принимал под свой покров бесправных, брошенных, обиженных, одиноких и лишенных будущего женщин, богоборцы были странствующими воинами богини, «причиняющими добро».
[indent] Третье сословие – все остальное население, которое служило в некотором роде имуществом. К ним относились миряне и простолюдины. Они обязаны платить налоги и выполнять все виды повинностей. Однако любой мирянин или даже простолюдин, накопивший достаточное количество денег или поступивший на службу лорду в качестве оруженосца, имел все возможности подняться по сословной лестнице и даже получить земельный надел в благодарность за службу.
[indent] Таких удачливых людей причисляли к «Низшими домам». Они получали право использовать землю, могли передавать её по наследству своим детям, но зачастую оставались в тени Великий и Благородных домов, которые не рассматривали их в качестве потенциальных родственников.
[indent] История знала всего два Низших дома, которым посчастливилось породниться с Благородными домами Аскольда.
[indent] Существовали и люди, которые не входили ни в одно из сословий. К таким, например, относились слуги, которые могли быть полностью зависимы от господина, но вместе с тем иметь хороший доход. К ним же относилась и постепенно набирающая силу городская верхушка и бродячие профессии, такие как лекари, знахари, торговцы.
[indent] Система титулов в пяти королевствах не слишком разнообразная. Как уже говорилось ранее, в большинстве случаев представители Благородных домов носили просто титул лорда или леди. При том, если речь шла о младших детях, которым не доставалось ничего от родителей, их называли лордами и леди «без земель».
[indent] Правители носили и носят титулы королей, а их сыновей и дочерей называли принцами и принцессами. В 1030 году до н.э. появился такой титул, как князь. Такие титулы имели некоторые представители благородных домов, которые являлись младшими линиями Верховных домов, имели своё воск и правили какой-то небольшой областью, уделом.
[indent] ОБРАЗОВАНИЕ
[indent] Грамотность в пяти королевствах была и остается на довольно низком уровне, если сравнивать её с грамотностью в той же Великой Эросианской Империи. Образованными людьми, как правило, являлись представители духовенства.
[indent] Далеко не все Благородные дома, и уж тем более так называемые Низшие дома придавали хоть какое-то значение образованию. Оно стало неотъемлемой частью воспитания детей только в 1029 году до н.э. (почти 45 лет назад).
[indent] Как правило, в качестве системы обучения выбирали семь основных свободных искусств: грамматика, диалектика (логика), риторика, арифметика, геометрия, музыка, астрономия. Однако далеко не все придерживались только её. Старших детей, в особенности наследников старались обучить также языкам.
[indent] Стоит отметить, что во всех пяти королевствах говорят на, так называемом, всеобщем языке, однако в отдельных областях существуют разные его диалекты, добавляются непохожие какие-то новые слова, или имеется особый, свойственный той местности, акцент.
[indent] Королевских лекарей, богословов, военных и прочих обучали уже на месте. Они становились подмастерьями у наставников. Как правило, если принимали решение отдать мальчика обучаться военному делу, то его провожали из дома уже в возрасте четырнадцати лет. Если ему была уготована жизнь в молитвах, то свой путь он начинал уже с десяти лет, а то и в более раннем возрасте.
[indent] Стать частью второго сословия мог почти всякий человек, будь то достопочтенный лорд или обычный мирянин. Однако во служение не принимались дети, родители которых имели дурную славу, или те, что не могли оплатить их обучение первые три года жизни в стенах священной обители.
[indent] Впрочем, зная про приюты Потерянных, которые также были под контролем духовенства, многие родители посылали туда своих детей без гроша в кармане, науськивая их, что они должны сказать, будто остались сиротами. Правда, за такой обман можно было натурально лишиться языка.
[indent] Следует добавить, что, несмотря на жестокую борьбу с язычеством, полностью искоренить его не удалось. В поселениях язычников обучением занимались сами родители или местная ведунья, к которым обращались по совершенно разнообразным вопросам. Они, как правило, знали и грамоту, и силу целебных трав, и даже умели читать будущее по звездам.
[indent] ОХОТА НА ЯЗЫЧЕСКИХ БОГОВ
[indent] Как уже говорилось ранее, с 1134 года на Аскольде началась война против языческих идолов, которую в народе стали назвать «Битва Сломанных Костей». Богоборцы, которым было дано полное право уничтожать все, что связано с идолами, зачастую использовали не железные мечи, а костяное оружие. Такое оружие было сделано из костей сарханийских духов и, согласно легендам, могло поразить самих богов.
[indent] С его помощью богоборцы заставляли старых богов убраться в Пустыню Смирения. Там поверженные и изгнанные боги должны были оставаться до скончания веков в ожидании дня, когда про них окончательно забудут и они соединяться с большим Ничто.
[indent] За время своего существования орден претерпел множество изменений. Вначале они ходили и зазывали мальчиков из многодетных семей, которым нужны были деньги, чтобы прокормить остальных детей, таким образом восполняя свои ряды. Затем, когда орден разросся, они стали принимать только тех, кто прошел три испытания: огнем, холодом и духом. Далеко не каждый человек выдерживал их, и далеко не каждый был готов после завершения всех испытаний принять обет безбрачия.
[indent] Богоборцы имели право уничтожать языческие храмы, судить и приводить в исполнение наказания, а кроме того, были наделены полной свободой в перемещениях. Ни в одном королевстве ни один лорд не мог им помешать исполнить свой прямой долг. Иными словами, власть богоборца была даже больше в некоторых моментах, чем власть лорда. Богоборцы подчинялись только высшему духовенству и «Королю королей».
[indent] В число их добродетелей также входила охота на темных ведьм и прочих чудовищ, обитавших в разных уголках Аскольда. Свою работу они выполняли совершенно бесплатно, поскольку были полностью на обеспечении ордена. Однако прежде чем обличить ведьму или иную темную тварь, им надлежало получить согласие от духовного наставница и духовника того поселения, в котором требовалась помощь. Если у поселения не было духовника, то достаточно было получить заверенное согласие духовного наставника, которое приходило обычно в течении недели.
[indent] Перемещались богоборцы, как правило, группами от 3 до 10 человек. Неотъемлемым символом веры, который они носят всегда с собой, является восьмиконечная звезда Эвелуны. Точно такая же звезда изображена на штандарте их ордена.
[indent] Нельзя сказать, что богоборцы кровожадны. Напротив, как правило, большая часть судов, проводимых ими, была завершена снятием обвинений или же признанием обвиняемого невиновным. Так, например, если язычник соглашался принять веру в Эвелуну, его никто не трогал. Чем больше людей обретут истинную веру, тем больше зачтется им на Страшном суде, когда придется отчитаться за свои собственные грехи.
[indent] МЕДИЦИНА И ГИГИЕНА
[indent] Гигиене уделялось особое внимание. Большинство лекарей и знахарей сходились во мнении, что большая часть болезней берется от грязных рук и тела, поэтому люди в пяти королевствах мылись так часто, насколько это было возможно. Богатые лорды использовали латунные ванны и тазы для водных процедур, бедные зачастую обходились близлежащими водоемами, где также стирали и у которых выгуливали скотину.
[indent] В городах-крепостях имелись даже общественные бани, которые напоминали эросианские термы. Мужчины и женщины там мылись раздельно, поскольку по всякому разумению, совместное купание могло привести к греху. Вместе разрешалось мыться только замужним и родителям с маленькими детьми.
[indent] Лечились преимущественно народными методами. Лекари знали свойства трав, которые использовали для создания снадобий в разных случаях. Некоторые из них до сих пор могли применять и ритуальное лечение, хотя оно противоречило зачастую тому, о чем говорили духовники, а именно, что всякая хворь лечится молитвами.
[indent] Впрочем, такого мнения придерживались далеко не все духовенство, поэтому закона о запрете лечения с помощью ритуалов не появилось. Разве что ритуалы с человеческими жертвоприношениями как были, так и оставались под запретом.
[indent] Среди бродячих лекарей было немало и шарлатанов, которые обещали вылечить болезнь за пару монет с помощью ослиной мочи, а на следующий же день, обдурив побольше людей, покидали поселение и отправлялись искать новых глупцов.
[indent] Рождение детей происходило естественным образом. В редких случаях по согласию роженицы человек, принимавший роды, мог сделать надрез и вынуть ребенка через него, но последняя в таком случае умирала от потери крови. К таким методам прибегали в исключительных случаях.
- Подпись автора
Ты пришел и говоришь: Авалон, мне нужна справедливость, мне нужен пост. Но ты просишь без уважения, ты не предлагаешь дружбу, ты даже не назвал меня крестным админом.